Домашние задания: содержание, труд над текстом, труд над усвоением в жизни

Занятие № 1. Царство Небесное в жизни человека.

Домашнее задание:

Труд над усвоением в жизни:
  • заведите дневник занимающегося на курсах по введению в практическую катехизацию.
  • Каждый день или через день записывайте в дневник дела и события дня, двух дней, которые после перехода из земной жизни в небесную, т. е. после вашей смерти в Царство Небесное не войдут:
    1. по содержанию;
    2. по настроению;
    3. по действию.

Занятие № 2. Царство Небесное в жизни семьи.

Домашнее задание:

Содержание:
  • по хрестоматии к курсу прочтите из книги архимандрита Виктора (Мамонтова) «Господь — Пастырь мой» главу «Личность как диалог».
Труд над текстом:
  • выпишите в отдельную тетрадь «Самое нужное в моем воцерковлении» нужные вам мысли.
Труд над усвоением в жизни:
  • продолжите работу с дневником.

Занятие № 3. Жизненный путь человека.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прочтите из книги арх. Виктора (Мамонтова) «Господь — Пастырь мой» главу «Молитва как диалог».
Труд над текстом:
  • сделайте выписки в тетрадь самого нужного вам.
Труд над усвоением в жизни:
  • продолжите работу с дневником. Записанное приносите на исповедь.

Занятие № 4. Жизненный путь человека. 2 часть.

Домашнее задание:

Содержание:
  • из книги старца Паисия «Слова», том 1 «С болью и любовью о современном человеке» прочтите главу «О православном Предании» — всё, кроме главок «Уважение к преданию» и «Будем хранить в монашестве то, что проверено опытом» (стр. 361).
Труд над текстом:
  • запишите «Правила чтения» святителя Феофана Затворника:
    1. пред чтением должно упразднить душу от всего;
    2. возбудить потребность знать то, о чем читается;
    3. обратиться молитвенно к Богу и к тому святому, чей труд будет читаться.
Труд над усвоением в жизни:
  • в течение следующей недели напишите по 2 письма своим домашним. У вас получится одно письмо в день или через день. Пишите и в тот же день или на следующий вручайте адресату. Скажите — почта пришла. Спросят — что это Вы? Скажите — благословили писать. Спросят — это мы теперь всегда так будем общаться? Скажите — нет, иногда. Спросят — нам тоже писать? Скажите — пишите.

Занятие № 5. Пути Господни в путях человеческих.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прочтите из книги старца Паисия «Слова» (том 1) главу 3 «О том, что надо сделать свою жизнь проще» (стр. 159).
Труд над текстом:
  • выписать из него существенные мысли.
Труд над усвоением в жизни:
  • запишите «Правила чтения»:
    1. читаемое следить вниманием и всё слагать в отверстое сердце;
    2. что не дошло до сердца, на том стой, пока дойдет;
    3. очевидно, что читать должно весьма медленно;
    4. прекратить чтение, когда душа не хочет уже читаемым питаться. Если, впрочем, поразит душу какое место, стой на нем и не читай более.
    5. Выучите эти и предыдущие правила и следуйте им при чтении домашних заданий.

Занятие № 6. «Аз есмь Путь…»

Домашнее задание:

Содержание:
  • прочтите из книги старца Паисия «Духовное пробуждение» (том 2) главу 1 «Равнодушное поколение» и главу 4 «О том, что действовать подобает с благоразумием и рассуждением».
Труд над текстом:
  • запишите «Правило чтения и общения»:
    1. Следовательно, чтение, слушание и беседа, не напечатлевающие истин и не возбуждающие духа, а лишь побуждающие душевные чувства и, того хуже, пустые эмоции, должны быть почитаемы неправыми, уклоняющимися от истины. Это — болезнь многочтения по одной пытливости или болезнь праздности ради утехи чувств, или, хуже того, дерзости ради безпечного веселия, когда одним умом следят за читаемым, не доведя до сердца, не услаждая его вкуса, или тешат чувства свои без ученичества, или веселятся в безбожии.
    2. Вникните в это правило, выучите его и применяйте при чтении домашних заданий.

Труд над усвоением в жизни:
  • в течение недели вернитесь к дневнику и каждый день или через день записывайте, какие были нарушения данного правила при чтении, слушании и общении, которые были в течение дня.

Занятие № 7. Церковное общение. Работа над единодушием. 1 часть.

Домашнее задание:

Содержание:
  • применяя правила чтения, из книги архимандрита Виктора (Мамонтова) прочтите главы «Язык аскезы и ересь жизни» и «Ересь жизни».
Труд над текстом:
  • выпишите в свою тетрадь ответы на вопросы: что в содержании:
    1. отвечает на назревшие вопросы?
    2. открывает, как жить?
    3. открывает, как поступать?
Труд над усвоением в жизни:
  • сознание и умения, какие вы вынесли из занятия, применяйте в течение недели. Вечером дневник:
    1. какие умения единодушия не получилось применить в событиях дня? Почему?
    2. мысли о единодушии, какие пришли в течение дня.
    3. как выполнялось правило чтения и общения, заданное на прошлом занятии.

Занятие № 8. Церковное общение. Работа над единодушием. 2 часть.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прочтите из книги арх. Виктора (Мамонтова) главу «Таинство общения».
  • В конце распечатки 1-го занятия по единодушию дано домашнее задание. Выполните его.
Труд над текстом:
  • выпишите в тетрадь ответы на вопросы. Что в содержании:
    1. отвечает на назревшие вопросы?
    2. открывает, как жить?
    3. открывает, как поступать?
Труд над усвоением в жизни:
  • то же, что в 7-ом занятии.

Занятие № 9. Жизненный путь с детства.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прочтите из книги архим. Виктора (Мамонтова) главу «Об истинном и ложном Предании Церкви».
Труд над текстом:
  • выпишите в тетрадь ответы на вопрос: что из содержания меняет твое место в событиях и обстоятельствах жизни? Как?
Труд над усвоением в жизни:
  • вернитесь к работе над дневником по заданию, которое вы получили в первом занятии — что принадлежит Царствию Небесному, что нет.

Занятие № 10. От рождения до вечности.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прочтите из книги архим. Виктора (Мамонтова) главы «Приход в Церкви» и «Подвиг ученичества».
Труд над текстом:
  • выпишите то содержание, которое меняет характер и способ вашей жизни.
Труд над усвоением в жизни:
  • с какого на какой меняет — напишите об этом сами.
  • Продолжите работу по дневнику.

Занятие № 11. Церковное общение. Работа над единодушием.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прочтите из книги старца Паисия «Духовное пробуждение» (том 2, часть 2) главу 3 «О пользе, происходящей от доброго обращения» (стр. 123).
Труд над текстом:
  • выпишите ответы на следующие вопросы:
    1. Как образ внешнего порядка вашей жизни должен изменяться в связи с прочитанным?
    2. Что из прочитанного вы берете в труд:
      • над своим поведением — это внешнее,
      • над своим отношением — это внутреннее — к Богу, близким, ближним, к месту, где живешь, к служению, к профессиональной работе, к прихожанам, к общине?
Труд над усвоением в жизни:
  • в жизни поступайте по написанному, ведите дневник о том, что не получается. Какая причина?

Занятие № 12. Воцерковление семьи.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прочтите из книги старца Паисия «Духовное пробуждение» (том 2, часть 2) главу 4 «О том, что благоговением приводится в умиление Бог» (стр. 135).
Труд над текстом:
  • в тетради напишите ответы на те же вопросы, что в прошлом задании.
Труд над усвоением в жизни:
  • продолжайте работу над дневником. На следующее занятие имейте с собой обе тетради, т. е. дневник и записи из прочитанных глав.

Занятие № 13. Итоги семестра.

Домашнее задание:

Содержание:
  • соблюдая правила чтения, прочтите все свои выписки, сделанные при чтении прежде заданных книг.
Труд над усвоением в жизни:
  • в дневнике записывайте каждый день или через день, какие умения единодушия, которые усвоены из занятий по единодушию, вы применяли в течение дня, с каким результатом. Что получалось, когда забывали о единодушии? Трудились ли, чтобы единодушие довести до вкуса сердца?

Занятие № 14. Церковное общение. Работа над единодушием. 1 часть.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прочтите в книге прот. Валериана Кречетова главу «О стяжании покаянного чувства» (стр. 7 — 32).
Труд над текстом:
  • сделайте выписки:
    1. что вам дорого;
    2. что сказал автор (помимо того, что дорого);
    3. что для вас лично, для семьи, Отечества, Церкви он написал.
Труд над усвоением в жизни:
  • работа в дневнике: какие умения единодушия можно было исполнить, но не исполнил. Какие исполнил неполно, плохо?

Занятие № 15. Церковное общение. Работа над единодушием. 2 часть.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прочтите из книги прот. Валериана Кречетова «О самом важном» главу «Достойное по грехам своим приемлем» (стр. 33 — 53).
Труд над текстом:
  • выпишите полезное.
Труд над усвоением в жизни:
  • в размышлениях свт. Филарета Московского о подражании Христу есть такие слова: долговременное уравновешивание сил души, т. е. в итоге лад всех сил души. В дневнике записывайте, как и когда уравновешивание было возможно в ходе дня, но вы не сделали этого (не сделали чего?), а сделали что-то другое или переживали, что разладило вас.

Занятие № 16. Богом положенные основания воцерковления человека.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прочтите из книги протоиерея Димитрия Дудко «В терние и при дороге» слово третье «О Царствии Небесном» (стр. 193 — 197).
Труд над текстом:

Еще раз восстановите 8 правил чтения, записанных прежде.

  1. Прочитав из «Слова о. Димитрия» две-три фразы, остановитесь и мысленно, ближе к сердцу, повторите прочитанное, доводя до разума и в нем, не в рассудке, размышляя для жизненного присутствия о том, что прочли и теперь повторяете про себя.
  2. Не торопитесь, даже если придется читать по «чайной ложке» несколько дней.
Труд над усвоением в жизни:
  • из словаря Отечественного языка В. В. Семенцова прочтите содержание трех слов. Всю седмицу применяйте эти слова в согласии с содержанием.

Занятие № 17. Что в человеке угодно Богу.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прочтите из книги протоиерея Дмитрия Дудко «В терние и при дороге» слово 7 «О Царствии Небесном» (стр. 212 — 215).
Труд над текстом:
  • читайте, соблюдая правила, которые были даны на прошлом, 14-м занятии.
  • Выпишите:
    1. что вам дорого;
    2. что сказал автор сверх того, что вам дорого;
    3. о чем он сказал.
Труд над усвоением в жизни:
  1. во что написал, т. е. в какое устроение вас как семьянина, гражданина, христианина?
  • из словаря Отечественного языка В. В. Семенцова прочтите содержание 4, 5, 6 слова. Всю седмицу применяйте их в согласии с содержанием.

Занятие № 18. Стремления души.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прочтите из книги протоиерея Дмитрия Дудко «Христос в нашей жизни» третье приложение в конце книги — «О трех искушениях и воскресении» (стр. 284), применяя правила чтения, заданные на 16-м занятии.
Труд над текстом:
  • выпишите:
    1. что вам дорого;
    2. что сказал автор (сверх того, что вам дорого);
    3. о чем написал автор.
Труд над усвоением в жизни:
  1. во что написал автор для читающих — для семьи, Отечества, Церкви?
  • из словаря Отечественного языка В. В. Семенцова прочтите содержание 7, 8, 9 слова. Всю седмицу применяйте их в согласии с содержанием. Для занятия по единодушию возьмите все прописи с 1 по 4 занятие.

Занятие № 19. «Как и Я не от мира».

Домашнее задание:

Содержание:
  • прочтите из книги протоиерея Дмитрия Дудко «Христос в нашей жизни» три собеседования — 1, 2, 3 и приложение к 3-му (стр. 7 — 34).
Труд над текстом:
  • выпишите в свою тетрадь существенное.
Труд над усвоением в жизни:
  • продолжайте в ходе седмицы работу по словарю Семенцова.

Занятие № 20. Церковное общение. Работа над единодушием. 1 часть.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прочтите из книги архим. Виктора (Мамонтова) главу «Евхаристическое возрождение».
Труд над усвоением в жизни:
  • перед чтением письменно ответьте на вопрос: из чего ты пребываешь в храме — из религиозной потребности или потребности быть в Церкви? Как видно то и как видно другое?
Труд над текстом:
  • после прочтения главы ответь на вопрос: из чего ты читал — из религиозной потребности или потребности быть в Церкви? Как видно то и как видно другое?
  • Затем сделай выписки из главы:
    1. что вам дорого;
    2. что сказал автор (помимо того, что дорого вам);
    3. о чем написал автор.
Труд над усвоением в жизни:
  1. во что он писал (во что лично для вас, для семьи, Отечества, Церкви)?

Занятие № 21. Церковное общение. Работа над единодушием. 2 часть.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прочтите из книги архим. Виктора (Мамонтова) главу «Таинство миротворения».
Труд над текстом:
  • письменно ответьте: что нашли в данном содержании как смысл жизни, или служения, или пребывания с ближними, в семье, в общине? Если смысл нужно найти, то каков вопрос вашего поиска, на какой вопрос вы ищете ответ?
Труд над усвоением в жизни:
  • внешние умения единодушия — это умение слушать и слышать собеседника, внутренние расположения единодушия — это исходить из христианского устроения ума, сердца, воли. В дневнике пишите — так ли вы делали каждый день? Что не так? Написав, по возможности кайтесь, исповедуйтесь.

Занятие № 22. О женской силе и свойствах отцов.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прочтите из книги прот. Валериана Кречетова главу «В свете будущей жизни» (стр. 102 — 123).
Труд над текстом:
  • выпишите те места, которые меняют для вас место земной жизни в ее отношениях с небесной, меняют характер и способ вашей жизни.
  • ответьте в дневниках: «Как я знаю свое отцовство, материнство».

Занятие № 23. Три призвания.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прочтите беседу с прот. Валерианом Кречетовым «Давать другому ласку и тепло» (стр. 137 — 150) в книге «О самом важном». Даниловский монастырь, М., 2010.
Труд над текстом:
  • сделайте выписки в тетрадь.
Труд над усвоением в жизни:
  • в дневнике: свойства отца и матери — как я их знаю.

Занятие № 24. Итоговое за II семестр.

Домашнее задание:

Содержание:
  • в течение трех недель повторно прочтите те темы, которые давались в домашних заданиях, и теперь вы имеете нужду заново прочесть их. Для этого
Труд над текстом:
  • составьте план чтения на три недели вперед и читайте, отвечая на те вопросы, которые задавались к каждой из них в домашних заданиях.
Труд над усвоением в жизни:
  • продолжите три недели работу по дневнику — ту, которую вы делали раньше и теперь есть желание повторить.

Занятия  №25, №26, №27. Повтор занятий, о которых группа пришла к согласию.

Если в зале много людей, и они все в своих группах согласились о разных занятиях, пусть большинство сошедшихся на одних и тех же занятиях будут собираться в зале, остальные группы в течение 3-х недель — по домам.

Четвертая неделя — 7-е занятие по церковному общению. Работа над единогласием. Приготовьте прописи для каждого.

Занятие № 28. Церковное общение. Работа над единогласием.

Домашнее задание:

Содержание:
  • с этого дня дома мы начинаем слушать проповеди, сказанные во время Литургии Успенского поста и за три месяца осени 2010 г. (с сентября по ноябрь включительно). Каждая проповедь из двух частей. Слушайте в разные дни. Не в один день, чтобы не было перегрузки. Первая и вторая часть. О посте. См. распечатку «Перечень проповедей». Сами проповеди — на отдельном аудиодиске.
Труд над текстом:
  • полезное запишите в тетрадь.
Труд над усвоением в жизни:
  • сохраните по возможности труд над Иисусовой молитвой перед тем, как что-либо сказать, тем самым испрашивая благословения Божия.

Занятие № 29. Церковное общение. Работа над единогласием.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прослушайте за два дня проповедь 3–4 Успенского поста «Путь жизни — восхождение на Фавор».
Труд над текстом:
  • полезное запишите в тетрадь.
Труд над усвоением в жизни:
  • сохраните по возможности труд над Иисусовой молитвой перед тем, как что-либо сказать.

Занятие № 30. О женской мудрости и прикладных призваниях.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прочтите беседу прот. Валериана Кречетова в книге «О самом важном» (стр. 151 — 171) .
Труд над текстом:
  • что полезное — выпишите в тетрадь.
Труд над усвоением в жизни:
  • задание по дневнику: какие свойства отца, матери я не проявил(а) сегодня (вчера), а нужно было.

Занятие № 31. Сыновство.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прочтите из книги старца Паисия «Духовное пробуждение» (2-й том, часть 3) главу 2 «О том, что жертва доставляет человеку радость».
Труд над текстом:
  • выпишите примеры гражданства. Какие из них показывают, как из свойств семьянина — сыновства, отцовства и материнства — произрастает истинное, т. е. Богом данное гражданство.
  • Выпишите дополнительно или из выписанного подчеркните, что вам дорого. Затем письменно ответьте на 3 вопроса:
    1. Что сказал автор?
    2. О чем?
    3. Во что?
Содержание:
  • прослушайте за 2 дня проповедь 5–6 Успенского поста «Любящие Бога заповеди Его соблюдут».
Труд над текстом:
  • полезное — запишите.

Следующее занятие — по единогласию. Подготовьте прописи на каждого.

Занятие № 32. Церковное общение. Работа над единогласием. 1 часть.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прочтите из книги старца Паисия «Духовное пробуждение», (том 2, часть 3) главу 3 «О том, что отвага рождается от доверия Богу» (стр. 223).
Труд над текстом:
  • выпишите, что для вас дорого, затем:
    1. что сказал старец помимо того, что вам дорого;
    2. о чем он сказал?
Труд над усвоением в жизни:
  1. во что, или к чему?

Занятие № 33. Церковное общение. Работа над единогласием. 2 часть.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прослушайте из проповедей Успенского поста в течение 2-х дней проповедь 8–9 «Марии любовь и Марфы служение».
Труд над текстом:
  • выпишите полезное.
Труд над усвоением в жизни:
  • продолжайте работу с дневником по прибеганию к Иисусовой молитве.

Занятие № 34. Как человеку проходить сквозь терние.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прослушайте проповедь 10–11 — «Духом Святым наша свобода».
Труд над текстом:
  • запишите, что полезно вам.

Занятие № 35. Где христианство, где христианин. 1 часть.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прочтите в книге архим. Виктора главу «Тайна умаления».
Труд над текстом:
  • выпишите вам нужное.

Занятие № 36. Итоговое за III семестр.

Домашнее задание:

  • напишите сочинение на тему: «Христианство и христианин — что принадлежит Небу и вечности, что останется на земле».

На следующем занятии имейте его с собой.

Занятие № 37. Где христианство, где христианин. 2 часть.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прослушайте в разные дни проповедь 12–13 «Как Бога любить».
Труд над текстом:
  • запишите полезное.

Занятие № 38. Повреждение и возрождение женщины

Домашнее задание:

Содержание:
  • прочтите из книги старца Паисия «Духовное пробуждение» (том 2, часть 4) главу 3 «О том, что Бог поможет там, где не хватает человеческих сил».
  • Прежде чтения главы восстановите для себя все 9 правил чтения книги. Настройтесь на них и после читайте.
Труд над текстом:
  • выпишите:
    1. типичные варианты нехватки человеческих сил;
    2. в этих вариантах правила отношений к Богу.

Принесите прописи 1-го и 3-го занятий по единогласию. Его продолжительность — 3, 5 часа. Нужно быть до конца.

Занятие № 39. Церковное общение. Работа над единогласием. 1 часть.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прослушайте проповедь 14–15 «От раба с одним талантом к рабу с двумя талантами».
Труд над текстом:
  • выпишите полезное для себя.
Труд над усвоением в жизни:
  • ведите дневник по десятисекундной паузе — каждый день вечером или через день.

Занятие № 40. Церковное общение. Работа над единогласием. 2 часть.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прослушайте проповедь 16–17 «Маловерие от самолюбия, а вместе — оскудение любви».
Труд над текстом:
  • запишите полезное.
Труд над усвоением в жизни:
  • продолжите работу над дневником по применению в течение дня одного из 3-х вариантов Иисусовой молитвы.: «Господи, помилуй», «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя», «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного(ную)».

Занятие № 41. Тайна церковной педагогики.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прослушайте проповедь 18–19 «Исполнение любви и есть приятие креста».
Труд над текстом:
  • запишите всё полезное.
Труд над усвоением в жизни:
  • продолжайте работу с дневником о применении Иисусовой молитвы как 10-секундной паузы.

Занятие № 42. О благодатном свете.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прочтите в книге «Пути и ошибки новоначальных» прот. Анатолия Гармаева главу «Первый этап — оглашение» и главу «Периоды обретения человеком отношений с Богом».
Труд над текстом:
  • ответьте на вопрос: на каком этапе воцерковления находитесь вы сами и близкие к вам верующие люди?

Занятие № 43. Заветы Отца Небесного.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прочтите в книге «Пути и ошибки новоначальных» прот. Анатолия Гармаева главу «Труд и подвиг переходного периода, что делать в себе самом».
Труд над текстом:
  • выпишите полезные мысли.
Труд над усвоением в жизни:
  • по содержанию главы ведите дневник испытания себя — какой труд естественно исполнялся вами в течение дня?

Занятие № 44. О сквернословии.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прочтите в книге «Пути и ошибки новоначальных» прот. Анатолия Гармаева главки «Периоды обретения человеком отношений с Богом» и «Каким духом живет человек?» в главе «Нрав человеческий и благость Христова».
Труд над текстом:
  • письменно ответьте на вопрос: что и как меняет ваше отношение к Богу и ближним?
Труд над усвоением в жизни:
  • если возможно, продолжайте работу с дневником.

Занятие № 45. Церковное общение. Работа над единогласием.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прочтите в книге прпмц. Марии (Скобцовой) «Что такое церковность» главы 1 и 2 о двух типах церковности — синодальном и уставщическом (стр. 59 — 97).
  • Прослушайте проповедь 20–21 «Исполнение Царствия Небесного и страдания».
Труд над текстом:
  • запишите полезное.
Труд над усвоением в жизни:
  • что дает это содержание в устроении вашей церковной жизни? Об этом в дневнике ежедневно или через день делайте запись. Не оставляйте и исповеди.

Занятие № 46. Церковное общение. Работа над единогласием.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прочтите в книге прпмц. Марии (Скобцовой) «Что такое церковность» главу 3 «Эстетический тип благочестия» (стр. 97 — 121).
Труд над текстом:
  • напишите: что дает это содержание в вашей церковной жизни?
Труд над усвоением в жизни:
  • в дневнике пишите в связи с прочитанным, на что вы обращаете внимание в своей церковной жизни?

Занятие № 47. Сообразование воли человеческой воле Божией в практической катехизации.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прочтите в книге прпмц. Марии (Скобцовой) «Что такое церковность» главу 4 «Аскетический тип религиозной жизни» (стр. 121 — 151).
Труд над текстом:
  • выпишите: что в вашей церковной жизни вами упускается.
Труд над усвоением в жизни:
  • в дневнике пишите — как меняется образ вашей церковной жизни в связи с прочитанным?

Занятие № 48. Воспитание характера.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прочтите в книге прпмц. Марии (Скобцовой) «Что такое церковность» главу 5 «Евангельский тип духовной жизни» (стр. 151 — 187).
Труд над текстом:
  • запишите, чего вам недостает в вашей церковной жизни?
Труд над усвоением в жизни:
  • в дневнике пишите — чем ваша сегодняшняя жизнь отличается от прочитанного. В чем несовпадение?

Занятие № 49. Уклад, как основа практической катехизации.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прослушайте проповедь 22–23 «За преподобным в дом Святой Троицы».
Труд над текстом:
  • запишите полезное.

Занятие № 50. Итоговое за IV семестр.

Домашнее задание:

Содержание:
  • прослушайте проповедь 40–41 — «„Всею крепостию“, — сказал Господь».
Труд над услышанным:
  • запишите необходимое вам.

Занятие № 51. Итоговое за весь курс.