14202 Смысл веры православной?
- Подробности
- Опубликовано 18.11.2017 09:22
14202 Смысл веры православной?
_Вера_Православие_
Доброго времени суток! Почему православную веру многие называют «рабской верой»? Почему у Вашего бога все люди являются его «рабами»? Правилен ли смысл веры, не теряется ли он в связи с рабским положением верующих? Мог бы и дальше развивать свой вопрос, но
Отвечает священник РПЦ МП протоиерей Анатолий (Гармаев)
Православная вера — это не только раб, но и сын. Приведу слова апостола Павла: «Бог (Отец) послал Сына Своего (Христос, Сын Божий), дабы нам получить усыновление. А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего. Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (Гал. 4, 4–7). То есть суть веры и всей религиозной жизни — это усыновление
Откуда же тогда появился православный раб? Его бы и не было, если бы мы были изначально, то есть от рождения святы. Но мы рождаемся не святыми. Все
Выше я писал, что человек в видимом и осязаемом таинстве Причастия принимает невидимого
Почему же у одних это происходит, а у других нет? Происходит у тех, кому в сердце входит посылаемый
Как же пустили первые? Они стали сокрушать своё самолюбие, уничижать и изгонять свою гордость, отлагаться от своего самоугодия. Пробовали разные приёмы порознь против каждого из этих греховных оснований человека. Мало помогало. А потом нашли. Один надёжный приём и сразу против всех трёх основных противников, занявших сердце и ничего и никого Божьего туда не пускающих. Оказалось, если искренне признать себя не властелином, не достойным почестей, не знатным перед всеми, а признать себя рабом, да ещё Божиим, тогда одним только этим признанием, всерьёз и искренне сделанным, побиваются в сердце сразу все три противника Бога. Отсюда без этого «раб Божий» оказалось не подняться до сына Божия.
Мир вам. Протоиерей Анатолий Гармаев
Продолжение беседы
Спасибо Вам, уважаемый протоиерей! Теперь хоть буду иметь общее представление об общих понятиях. Принято, что Вы ссылаетесь на своих «классиков», одно только непонятно: как только человек рождается, ведь он не является рабом, а является только сыном, а после крещения становится и сыном и рабом? Так или я ошибаюсь?
С уважением, Геннадий
- Ответить
Отвечает священник РПЦ МП протоиерей Анатолий (Гармаев)
Да, так. После крещения он «становится и сыном и рабом».
Появление на свет ребенка — это кровное рождение сына.
А таинство крещения — это духовное рождение, но не сына, а раба. Сыном он
Если человек правильно готовился к крещению, он входит в это таинство как раб греха, хотя и сын своим родителям, но повязанный до самой сокровенной глубины себя и своего сердца грехом, страстями, весь — естество падшее. Он идет к крещению, чтобы начать дело освобождения из этого рабского плена.
И действительно в крещении зарождается в нем сокровенный сердца человек. Зарождается как духовный младенец, не способный сам за себя постоять перед внешними силами, которые соблазняют его на грех, не способный извлечь себя из тины греховной, которой повязан он внутри себя, тины своего падшего естества, падшей природы, в которой он не может и не умеет по другому жить, как только грешить.
Правильно поступит человек, если он своего духовного младенца после крещения не просто познакомит с церковными людьми, с церковною жизнью и жизнью святых, но если он отдаст его под защиту Бога.
Можно отдать под защиту, но остаться при этом в этом младенце с разной степенью свободы поведения, свободы поступка, мыслей. То есть со свободой к худому поведению. Если человек сознает реальную беззащитность своего младенца перед его рабством греху и греховной падшей природе, если он хочет получить от Бога максимально полную степень защиты своего младенца, тогда очевидно, будет лучше всего, извлекая его из рабства греху, отдать в рабство Богу. Тем он волю Бога привлечет на полное участие в его собственного сердца сокровенном человеке,
В итоге Бог, приняв человека как Своего раба, а человеку ещё надо будет освоиться с волей Бога, как с волей Господина, тогда поведет Бог в следующем периоде его духовного развития как слугу в Его, Бога Церкви. А из слуги, при искреннем желании самого человека, поведет его развитие уже в сына Божия. Раб осваивает подвижничество, слуга служит Богу, то есть исполняет заповеди Божии. Не внешние служения Церкви, в них собственно божьего иожет и не быть, не быть совсем. Служение Богу в качестве слуги Его — это заповеди, исполняемые не в собственной силе, не только от себя, но в силе Бога, в силе благодати. Это есть исполнение заповедей добродетелями. Ими человек начинает и затем служит Богу как слуга. А следующая, последняя степень — сын. Он уже наследник
Таков путь подвижнического спасения, которое словесно раскрывает нам Евангелие, опытно ведут нас труды святых
Мир вам. Протоиерей Анатолий Гармаев