14082 Правильно ли то, что собираюсь за него замуж, что хочу быть с ним всю жизнь , в то время как его бывшая девушка родила ребенка от него, имеем ли мы право быть вместе?

14082 Правильно ли то, что собираюсь за него замуж, что хочу быть с ним всю жизнь, в то время как его бывшая девушка родила ребенка от него, имеем ли мы право быть вместе?
Добрый вечер. Прошу помочь мне. Я запуталась. Не знаю как правильно поступить.
Год назад я познакомилась с парнем по переписке. Сначала просто общались. Но со временем оба стали понимать, что, не видя друг друга ни разу, становимся очень близкими и дорогими друг другу. Переписывались каждый день, разговаривали по телефону каждый день. Часами. Как будто нашли родные души. Так было четыре месяца. Потом встреча. Чувства только сильнее укрепились. Не можем друг без друга ни дня. Любим друг друга. Заботимся друг о друге. Сейчас (спустя год после знакомства) сделал предложение стать его женой. Я его приняла, так как очень люблю этого человека и действительно хочу создать с ним семью, родить детей, вместе их воспитывать, заботиться друг о друге. Он такого же мнения, полностью меня поддерживает и разделяет все мои мысли. Хочет семью со мной.
Но есть одно но. Когда ещё общались по телефону и интернету, но уже поняли, что нашли друг друга, решили рассказать все свои секреты, чтобы между нами не было никаких тайн и недоговорок. В его предыдущих отношениях, которые на момент нашего с ним знакомства уже закончились, должен был родиться ребенок. Мой, сейчас уже жених, очень боялся мне об этом рассказывать. Но все же, раз решили без тайн, значит без тайн. Я конечно такого не ожидала и больше всего боялась. Начала расспрашивать, как так получилось, почему расстались.
С его слов, отношения у них были кратковременные (познакомились на совместной работе в ее городе, куда он ездил). Ничего серьезного не планировали. Вместе проводили время. Он говорил, что поначалу вроде все было нормально, но потом отношения перестали ладится. Были скандалы, истерики… Они расстались. Но получилось, как получилось. Спустя месяц она узнала, что забеременела. Он ребенка не хотел с этой девушкой. (Я понимаю, что это вообще не правильно спать с тем, от кого не хочешь детей и серьезных отношений, и против такого. Но уже как получилось). Он ей предложил аборт (это я осуждаю), она отказалась. Тогда предложил ехать к нему в город и знакомиться с родителями и все такое… Она тоже не захотела. (Не знаю, может это обида и гордость из-за предложения аборта). Ответила, что хочет родить этого ребенка, чтобы уйти в декрет. Согласились оставить все как есть. Она остаётся с ребенком без него. Он сказал, что если я не приму его с такой ошибкой, то это мое право. Но с ней он все равно не будет, даже ради ребенка. Лучше будет один.
Вся эта ситуация очень для меня сложная, но я не смогла его оставить, потому как чувствую в нем родного человека.
Спустя время тема не поднималась. Боялась с ним об этом говорить. Хотя понимала, что скоро должен родиться ребенок и часто об этом думала.
И вот недавно случайно увидела как пришло сообщение от нее. На фото была девушка с ребенком. Я сразу поняла, что это она. Не знаю как. Начали говорить с ним. Разговор был очень трудным. Так я давно не плакала. Она пишет ему не часто. Он не отписывает. Но она сбрасывает ему фото. Ищет в социальных сетях. Он на контакт не идёт. Видел ее после родов один раз, сказал, что ничего не изменилось. Будет помогать деньгами, но жить вместе с ней не хочет.
До сегодня я не заходила на ее страницы, не видела ее фото, фото ребенка. Сегодня я не сдержалась. Нашла ее. Там очень много фото ребенка. Он вылитый папа. Очень, очень хороший мальчик. Смотрю на ребенка и плачу целый день. Не знаю, что делать. Не покидают мысли, правильно ли я все делаю. Правильно ли то, что я с ним, что собираюсь за него замуж, что хочу быть с ним всю жизнь и растить общих детей? Правильно ли, что мы оба об этом мечтаем? Есть ли у нас такое право? Хотя, судя по записям у нее на странице, она до сих пор его ждёт. А он не хочет. Чувствую себя тем, кто отбирает отца у ребенка. Смотрю на его фото и не могу успокоиться, слезы ручьем. Целый день. Понимаю, что замалчивать эту ситуацию и делать вид, что я о ней не знаю глупо и я так не могу. Приходят в голову мысли поговорить с женихом своим и оставить его, чтобы дать им шанс. Но знаю, что даже оставив его он не пойдет к ней. Что только причиню лишнюю боль и ему и себе. Что делать? Оттолкнуть в надежде, что у них все получиться и ребенок будет счастливым в полноценной семье? Или зная, что он с ней низа что не будет жить, строить совместную счастливую семью? Помогите. Прошу.
21.11.17 Tue 02:03 — протоиерей Анатолий ГармаевNew
Отвечает священник РПЦ МП протоиерей Анатолий (Гармаев)
Около месяца уже прошло со дня, как написали вы письмо. Наверное, что-то уже произошло за это время. Нужно ли писать что-нибудь? Думаю, нужно. Если мы каемся, старое исчезает из нашей жизни. В Раю никто не будет жить тем, что было на земле. Так и сейчас с человеком бывает, когда он искренне живет в Церкви. Покаянием в Церкви обновляется человек. После исповеди прощением Господним он очищается от грехов, т. е. от того, что наделал. В итоге участием Божиим оживает он совестью и верою. При таком оживлении чувствует в себе утешение. Любовь Христа придает ему сил жить по-новому. И люди после покаяния и исповеди живут: одни — не греша, другие больше того — открываясь и возрастая в добродетелях. И во всех случаях возвращаясь в собрание верных, в народ, верный Богу, верный Христу, преданный самому собранию, то есть Церкви, введенный в собрание, как свой среди своих.
Вы, наверное, уже поняли, что пишу не столько вам, сколько вашему парню, вашему жениху. Дайте это и последующее ему прочитать. А я буду писать, обращаясь уже прямо к нему.
Надо уметь взвешивать жизнь. Давай вместе взвесим. Уже было в твоей жизни три периода. До встречи с первой девушкой, это с самого детства, затем встреча и отношения с нею. Теперь идет третий период — встреча со второй девушкой и отношения с нею. Закончатся они расставанием или соединением в семью, начнется период четвертый. Каждый из этих периодов чего-то стоит. Но вот беда — на весах жизни он может оказаться пустой обманкой. А может иметь вес. Что это значит? Вес имеет то, что делается опорой для последующей жизни, или, что делает последующую жизнь полной, что придает жизни силу, красоту, здоровье. Из опыта многих людей, которые жили до нас с тобой, мы знаем — опору жизни составляют совесть и вера, полной ее делает согласие с замыслами Божиими; силу придает открывающаяся перспектива роста, развития; красоту — все, что нетленно, т. е. принадлежит вечности; здоровье; здесь их три: телу придаёт здоровье единение с душою, душе — единение с духом, духу — единение с Богом. Можно сказать и по-другому единение с Богом собирает в Церковь, единение с духом собирает в Отечество, а единение с душою собирает в семью. Вот собственно и вся программа жизни.
Ты уже прожил треть своей жизни. Это немало. А если учесть что тысячи людей к этому времени уже оставили земную жизнь, тогда можно сказать, что это много.
Взвесим на весах жизни второй ее период — когда произошла встреча с первой девушкой и начались отношения с нею. Взвесим силы, которыми ты отрывался от своих дел и занятий и шёл встречаться с нею. Взвесим, чтобы понять чего они стоят. Выше я писал, что силы открываются у человека там, где появляется перспектива роста и развития. Какая перспектива роста — чего и развития — в чем придавала силы для встреч с нею? Из письма второй девушки ты говорил ей, что «детей не хотел», и «ничего серьезного не планировали». Это значит, не было никакой перспективы. Где перспективы нет, причем перспективы роста и перспективы развития, там нет и жизненных сил. Не ими совершаются поступки и события. То, что воспринимается как сила — встречался же с нею, общался — на деле были не сила, а влечение. Святитель Феофан пишет, что этим влечением человек влается, т. е. тащится в грех и в грязь. Грех — это чем сквернится сам человек, а грязь — это видимая реальность. Особенно наглядна она у пьющих, когда они валяются в грязи.
Какая сила есть у мужчин, у юношей? Очевидно мужская. У женщин женская сила. Из опыта жизни мы знаем, что любая перспектива, жизненная для человека, придает ему силы. Бог благословил мужчину быть созидателем семьи и рода. На древе рода его ветвями являются семьи. Перспектива заниматься семейным домостроительством всегда открывала в юноше и мужчине особые нравственные силы. Дальше быть строителем своего Отечества давал ещё один подъём нравственных сил и, наконец, быть делателем Церкви, участником её святой жизни открывает не только собственные силы, но привлекает обилие сил Божественных. В церковной жизни перспектива роста и развития семьи приобретает уже духовный характер. В ней, в Церкви, совершается развитие церковного организма, которое, по словам апостола Павла, есть тело Христово. При участии в этом развитии придаются ему силы нравственные и силы духовные. А там, где есть эти силы, там будут и силы физические. История российской непобедимой державы много раз это подтверждала.
Пойдем дальше.
Основанием жизни являются совесть и вера. Похоже, что ни того, ни другого не было во втором периоде жизни. Не могут же они сочетаться с откровенным блудом и несерьёзными отношениями. Полноту жизни придает согласие с замыслами Божиими. Но если отношения с первой девушкой были — откровенный блуд, немного подкрашенный тем, что «вместе проводили время, и поначалу все вроде бы было нормально», разве можно говорить о какой-то полноте жизни согласной с замыслами Божиими? Тогда что это было, а принималось ложно за полноту? «Вместе проводили время, было нормально». Это было исполнение замыслов диавола. Для них не нужна никакая преемственность от отцов и дедов. Влечение друг к другу здесь и сейчас им достаточно. Они не признают никакого благословения старших. Тем более, ни о какой протяженности жизни, т. е. будущего как жизненного пути с его целями в этих замыслах диавола и звука нет. Из этого следует, что в пространстве жизни, где реализуются замыслы диавола, нет сыновства и его свойств: преемственности, жизненного пути. Свойств сыновства пять. Мы назвали два. Но нет в этой диаволом устроенной области жизни и первых трех свойств. Нет почитания родителей, потому что это жизнь вне родителей. Оно устраивается так и там, где родителей нет. Нет почитания и старших рода, потому что области жизни, где собирается современная молодежь, их тоже нет. Нет почитания старших Отечества, старших в Церкви. Потому что молодежь находит во дне, неделе и в году такое время и такие места, где нет Отечества, и Церкви тем более нет.
Но прежде молодежи это самостоятельное пространство жизни имеют и умеют себе находить и организовывать подростки и подростковая среда. Уже у них ни о какой преемственности речи не заходит. Ни о каком жизненном пути в семье, Отечестве и Церкви они, оставшись или собравшись в своих компаниях один на один друг с другом, не только не говорят, но и не помышляют. Уже в этой среде, раньше молодежного возраста нет почитания старших. Напротив, открытое и откровенное отрицание старших, высмеивание и поругание их. Здесь рушатся любые признаки принадлежности семье — этого первого свойства сыновства. Вернее, принадлежность семье рушится в самих семьях отсутствием в них отцов и матерей, а папы и мамы так себя ставят по отношению к своим детям-подросткам, что у тех пресекается всякое чувство семьи и, соответственно, принадлежность семье. Чувство принадлежности семье самой же семьёй рассечено и разрушено, а подростковая среда образовавшийся суррогат только закрепляет и утверждает до торжества над семьею. Естественно, что и четвертое свойство сыновства — забота о родителях и участие в них — делается невозможно в такой подростковой среде.
Откуда же все это взялось, что подростки ищут жить какой-то своей, отдельной от старших, жизнью. Они хотят жить, утверждая свои сиюминутные желания, руководствуясь больше страстными и азартными влечениями, создавая свои подростковые ценности, за которые они готовы стоять, вплоть до полного разрыва со своими родителями и старшими, взрослыми людьми в обществе, и параллельно предаваться греховным развлечениям, кто чему — куреву, наркотикам, алкоголю, музыке, песням, анекдотам, сплетням, интернетным общениям, танцам и разным азартным приключениям: вместе что-нибудь порушить, угнать, разбить, побить кого-нибудь.
Эта стихия оторванной и самостоятельной жизни, откуда же могла взяться, если не ещё раньше, из самого детства. До 12лет она подготовилась, там и заквасилась, а теперь вырвалась и зашумела пожирающим все доброе пламенем. Начиная с первого класса школы, в детстве началось отделение от семьи в самостоятельную вне семьи жизнь. Эта школьная жизнь как мощные клешни огромного на все государство рака школьного образования, вырвали детство из семьи и ввергли в такое пространство жизни, где Богом вложенные нравственные основания жизни человека оказались не задействованными, ненужными, поставленными вне роста и вне развития. Какие это основания? Это совесть, которую заменили нормы приличия и школьная дисциплина. Это вера, которую вообще изгнали из школы, а сегодня как бы возвращая, на деле внесли ее суррогат, подмену в виде православной культуры. Это человеческое, Богом данное добро, которое вытеснили успешностью и соревнованием: выше, лучше, дальше, и подменили душевностью разнообразных и разноплановых общений всех со всеми. Это трудовая сила, которую заменила сила деятельная. И, наконец, это основа основ нравственного человека — жизненные призвания любви, три из которых образуют семью: сыновство, супружество, родительство, одно образует Отечество: отечественное призвание любви к Отечеству, Родине, соплеменникам, и одно — Церковь: религиозное призвание любви к Богу и Церкви. Всему этому нет места в школе. Школа — это царство детской деятельности, а не жизненных призваний. Если там и говорится о семье, Отечестве и Церкви, равно и о хороших людях того и другого, но только в границах интеллектуальных знаний и в лучшем случае душевных переживаний, порой кажущихся глубокими, как это бывает от просмотра фильма или от чтения книги, но если это не трогает самих жизненных призваний, а в школе все устроено так, чтобы не трогало и дальше душевного не шло, сколь угодно глубоко, но душевного, тогда оно уверенно формирует жизнь самостоятельную от семьи, Отечества и Церкви. При этом жизнь школьную, не семейную, яркую, сильную и как бы полную. Да еще при активной поддержке самих же родителей и устроительной мощи чинов и деятелей государственной и школьной машины. Не Отечества. В большой машине государство сегодня есть, а Отечества нет.
А чтобы в детском возрасте стихия детской деятельности как стихия самостоятельной жизни детей могла существовать, расти и развиваться, нужно было в предыдущем периоде основательно заложить в детях три греховных основания, захватывающие всю жизненность детей. Это самолюбие, святитель Феофан Затворник называет его узы дьявола; это самоугодие и, третье, влечение к миру. Не буду расписывать, как происходит формирование всех трех в наших семьях. Взгляни проясненными глазами, сам увидишь.
Возвращаясь теперь к твоему, казалось бы, безобидному «вместе проводили время», ты увидишь, какая махина беспутной жизни за этим стоит. Не буду говорить и о нетленной красоте, которую заменили одни соблазны, и о здоровье как единении тела с душою, души с духом, духа с Богом, из которого и выходят Церковь, Отечество и семья. Ничего этого не было в твоих похождениях с первой девушкой.
А ведь второй период твоей жизни должен был быть результатом предыдущего первого периода. И если результат этого периода пустой, настолько, что ты сам теперь отказываешься и от первой девушки, и от ребенка, которого она от тебя родила, что же тогда была твоя жизнь предыдущего первого периода? Нам теперь с тобой не до того, чтобы разбираться, ты ли виноват в том, что так беспутно прожита жизнь первого периода от рождения до встречи с первой девушкой или виновато в этом время, система, стихия постсоветской жизни, нам нужно в новом, третьем периоде, который теперь наступил со второй девушкой, жить не так, как это было с первой.
Об этом пусть будет вся твоя дума. Об этом нужно говорить с девушкой второй. Она тебе, похоже, дана как милость Бога. Другая и совсем другая, чем первая. И богаче и лучше. Но тем более нужно восстанавливаться во всех дарованиях, какие Бог дал уже каждому мужчине. Значит и тебе.
Мир вам. Протоиерей Анатолий Гармаев