14508 Нет радости, чувство богооставленности, как будто я променял свое первородство за чечевичную похлебку (продолжение)

Слава Богу! Зовут меня Г. Родом я из Украины, Тернопольской области. У меня есть проблема с которой я живу шесть лет. Семь лет назад я начал искать Бога (мне сейчас 46 лет). Искал в интернете, слушал проповеди, посещал православную церковь, пытался поститься и молится. Осознав свою греховность покаялся.
В один прекрасный день меня коснулась благодать. Сначала я испугался, думал что-то с умом. В меня как бы что-то вселилось. Пришла уверенность в прощении грехов, появилась любовь и сострадание без выборочно ко всем и ко всему. Потом я понял, что это был дар веры и любви. Я как-бы родился заново. Я стал четко понимать слова Библии. Какие чудеса произошли со мной не возможно перечислить и описать. Я четко осознавал себя членом Церкви Христовой. Получил исцеление от хронических головных болей…, рвение, радость…
А потом как-то раз и сила оставила меня. Я физически почувствовал, как что-то очень хорошее вышло из меня. Пришло уныние и холод. Силы начали покидать меня, вернулись головные боли. Я молился, просил, пробовал. Все это осталось в памяти. Я обращался к священникам, искал в интернете, за шесть лет пробовал, боролся, прислушивался к советам. Я и сейчас ищу ответа, но не нахожу. Нет радости, чувство богооставленности, как будто я променял свое первородство за чечевичную похлебку. Молитва дается с трудом и не радением. Я не скажу, что не боролся.
Если б я знал, что это испытание временем, я был бы рад. А так мне кажется, что я просто отпал, а истиной причины не знаю. Было все, и гордость, и прелесть, и не понимание. Я это все осознавал и просил прощения. Но я стал как кимвал звучащий, это меня и пугает. Пусть болит голова, пусть там еще что. Мне просто страшно, что я угасил свой светильник, а зажечь не могу.
ПОМОГИТЕ! Обращаюсь к Вам впервые с надеждой на понимание. С уважением Г.

Отвечает священник РПЦ МП протоиерей Анатолий Гармаев


Продолжение...

Узы духа

Но вернемся теперь к святителю Феофану Затворнику. Как он описывает узы духа.

Узы духа — это мир, самоугодие и диавол, соответственно узы отсюда и берут свое название: узы мира, самоугодия и узы диавола. Последнее осязается человеком и более узнаваемо нами как гордость и самолюбие. Однако лежит за этим, по словам святителя Феофана Затворника, следующее: «Третьи узы духа идут от сатаны и духов его. Они не видимы и большею частью совпадают с узами самоугодия и мира. Но есть нечто и непосредственно исходящее от сатаны.

От него некоторая неопределенная робость и боязнь, когда задумает он (человек)  о добре. От него разные лести духовные: у одних чрезмерная, без верных оснований, надежда на милосердие Божие, не отрезвляющая, а все более и более углубляющая к грехолюбию (потакающая); у других — отчаяние; у этого — сомнение и неверие; у того — самоуверенность и самооправдание, заглушающее всякое чувство раскаяния.

Одна из хитрых его уловок — скрывать себя, то есть наводить на грешника уверенность, что его нет, (как результат) он и самовольничает со свирепостью в грешной душе (теми пороками, которые свойственны каждому отдельному человеку).

Во дни Господа на земле бесы, источник неверия и сомнений, становились проповедниками веры, (вынуждаемые святыми) говорить истину (о себе, кто они) через кумиров и идолов в капищах.

Такое раскрытие козней лукавого приводит грешника, (верившего им) к открытию, что он в злобных и вражеских руках, что его дурачат на зло ему самому, что обманно ведут каким-то мрачным путем к погибели и хотят порадоваться ею.

(У благоразумного грешника) это неминуемо рождает чувство опасения за свое собственное благо, осторожность, отвращение к хитрецу и к его изобретениям — обольщениям, порокам и страстям и ко всей собственной по его научениям прежней жизни.» (Путь ко спасению. Репринт с издания 1899 г. м. стр. 95–96).

Register to read more...