Методические рекомендации студентам.

Ежедневно читай Евангелие, лучше на церковно-славянском языке.

Можно прибегать к Евангелию в затруднительных ситуациях, когда ищешь ответ на свой вопрос.

Не делай поспешных выводов, — пусть ответ придет сам.

Трудные места можно разбирать с помощью разъяснений толкователя, например, блаженного Феофилакта.

Чтение всегда сопровождай молитвой ко Христу.

Всегда, когда слышишь или читаешь Евангелие, принимай его как данность.

Если что неясно, неси этот вопрос к Богу, принимай все просто — ответ дастся.

Как можно пользоваться Евангелием? Здесь нужно руководствоваться семью правилами, очень краткими.

Прочти Евангелие;

второе — найди те слова, которые тебя затрагивают, может быть, тревожат или дают пищу, может быть, обличают или открывают что-то новое, определи эти слова точно;

третье — найди в толковании причину. Заметьте, задание то было Евангелие, а сейчас уже толкование. Найди в толковании причину, по которой эти слова тебя затрагивают или причину силы этих слов. Выпиши это место Евангелия вместе с толкованием в дневник;

четвертое — напиши свое разумение, почему тебя затронули эти слова. Запиши свои выводы из прочитанного толкования и побудь немного в молчании.

пятое — снова прочти Евангелие и сохрани его в сердце, чтобы в итоге в памяти остались слова Евангельские;

шестое — прочти опять эти слова и мысли уже другими глазами, другим сердцем и сохрани их в сердце в течение дня;

седьмое — в течение дня не говори о нем, а ищи, как, исходя из этого слова и чувства, тебе поступать и рассуждать. Это тоже пример, как можно составить урок.

О «Жизненных призваниях» — вкратце. С самого начала необходимо обращаться не к студенту, пришедшему получить знания, а к будущему мужу, отцу, настоящему сыну своих родителей и брату. Так побуждай к встрече жизненных призваний, их силы и образа не одним лишь умом, отделенным от своего призвания и питаемым гордостью и тщеславием, дабы не развивать у студента страсти еще одним содержанием. Сделаем доброе дело — поможем подопечному прийти к своему естеству, дабы потом очищать его и даже освящать.

Преподаватель, со своей стороны, должен служить не только своим педагогическим умением, но обращаться к студенту от гражданской любви, знающей и сыновство, и отцовство, от своего призвания к его призванию, из силы в силу. Но только это не установка, не от ума это. Надо найти в себе такое состояние, расположение, где вы любите студента, как будущего гражданина, отца семейства, сына и готовы жертвовать собой в служении.