Подготовка воспитателя

Воспитателю необходимо:

  1. Быть верующим, церковным человеком, владеть самоукорением (шагами самоповинения).
  2. Разуметь замысел поселения «Страны Детства» (СД).
  3. Знать программу-устав СД.
  4. Иметь от старшего воспитателя общелагерную план-сетку на предстоящую смену, распорядок дней обычных и праздничных, распорядок первых трёх дней.
  5. Составить план жизни семейки-артели согласно общей план-сетке.
  6. Расписать личный план воспитателя по дням; что конкретно делаю (по действиям) каждый день с указанием заблаговременных упреждений.
  7. Иметь содержательную подготовку:
    1. 5 бесед по Катехизису:
      • о Боге и Его свойствах;
      • о воплощении Христа, Его жизни, страдании и воскресении;
      • о Церкви и её свойствах (Церковь собирается в богослужении);
      • о Таинствах Покаяния и Причастия;
      • о добродетелях (необходимость аскетики, владение словом, мера в пище…);
      • 5 бесед о нравственности:
      • о дружбе;
      • о силе физической и духовной (миролюбии, драках, шагах примирения);
      • о целомудрии;
      • о призваниях жизни (о сыновстве);
      • о совести и благодарности;
    2. 3 темы по истокам на усмотрение воспитателя (вера, надежда, любовь, софия);
    3. 5 уроков прикладных:
      • по теме артели;
      • по теме трудовой дружины;
      • о труде, работе и самообслуживании;
      • о 3-х дыханиях в труде;
      • об артельном деле;
      • о лучших людях этого призвания как образа для подражания;
      • о традициях этого дела.
  8. Подготовить и знать:
    • 7 — 10 детских песен (не стыдясь и не стесняясь).
    • Знать и уметь завести 7 — 10 игр малой, средней и большой подвижности.
    • Владеть 10 поговорками и 10 скороговорками.
    • Знать и уметь рассказать наизусть 5 — 7 сказок.
    • Знать 7 житий святых.
    • Владеть в начальной стадии красками, карандашами.
  9. Уметь детям послужить как няня:
    • поменять белье (и их научить);
    • помыть ноги, искупать в бане;
    • причесать;
    • постричь ногти;
    • зашить одежду, пришить пуговицу;
    • вместе с ребенком постирать, высушить, погладить;
    • уметь одеть ребенка к службе;
    • по погоде подобрать одежду;
    • навести порядок, уют в комнате;
    • научить поддерживать чистоту тела, рук, комнаты.
  10. Уметь проявлять заботу о здоровье.
  11. Владеть медицинскими навыками:

    • узнать наличие температуры;
    • обнаружить солнечный ожог;
    • обнаружить возможное отравление;
    • обнаружить возможное переохлаждение;
    • перевязать и обработать порез, рану;
    • заметить в ребенке слабость, недомогание, гипервозбудимость (при необходимости заварить отвар, растереть грудь, пропарить ноги, руки, горло);
    • провести лёгкое закаливание;
    • проверить на педикулёз, чесотку и т. д.;
    • при энурезе поднять ночью и принять все меры предосторожности (клеёнка и т. д.);
  12. Уметь провести:
    • поход
    • экскурсию в городе (машины и т. д.);
    • паломничество к святыне;
    • купание в реке
    • организовать детей в распорядок дня;
    • подготовить наименование артели, девиз, песни и т. д.;
    • устроить опекунство;
  13. Положить сугубый труд над освоением воспитательских умений:
    • шагами примирения;
    • способностью утешить, вдохновить, остепенить, пресечь, поддержать, похвалить и где надо отругать;
    • шагами упреждения и применять их когда зовёт в событие, дело;
    • устроить совет дела, совести и веры;
    • провести воспитывающую групповую работу по рассказу;
    • уметь установить личный контакт с ребёнком;
    • овладеть педагогическим событием;
    • знать возрастные особенности детей, мальчиков, девочек;
    • различать силы души ребенка (ум, воля, сердце);
    • уметь заботиться о церковной среде среди детей;
    • владеть активным слушанием.