В чем сила влияния на учеников

Скрябина И.

«Помните всегда, что сила вашего влияния
как учителя на ученика —
вашим внешним видом, вашим отношением,
вашим внутренним расположением к детям».

Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Вопрос:

Как нужно вести себя воспитателю, чтобы слово и действия его имели силу влияния на учеников?

Источник

  • «Опыты православной педагогики», гл. «Педагогическая деятельность о. Иоанна Кронштадтского», 1993 г.

Правила и действия

  1. Убирайте свое плохое настроение, свои семейные проблемы еще до входа вашего на порог школы, до встречи с детьми.
  2. Не оставляйте ребенка в его трудностях, проблемах, тем более, если о них знаете или сами лично в этих событиях участвовали. Решите их с директором до окончательного результата.
  3. Ходатайствуйте за дитя, если уверены в его правоте, или берите его на поруки.
  4. Не попускайте богохульных слов со стороны учеников, пресекайте грех, но не самого ребенка.
  5. Говорите просто свое отношение к поступку ребенка ему самому сразу, не откладывая на потом.
  6. Стойте за ребенка против его грехов и пороков. Зовите его быть в этом стоянии вместе с вами.

Расположения сердца

  1. Направлять свое сердце к ребенку, а не к личным заботам, попечениям о себе.
  2. Обращать сердце к Богу за помощью в разрешении отношений с ребенком, его трудностей.
  3. Молиться за дитя.
  4. Радеть о его добронравном; держать доброе расположение к детям.

«Подводные Камни»

Может случиться такое, что трудно будет отложиться от своего характера и вы сорветесь, нагрубите, накричите на ребенка, — сознайте это и с покаянным чувством обратитесь к Богу и за себя, и за ребенка.

А может быть, зная, что ребенок прав, в трудной ситуации вы вдруг побоитесь отстаивать его, боясь, что вас, например, уволят, или что у вас будут неприятности потом. Не поддавайтесь этому внутреннему влиянию, а стойте в том, что ребенок — живая душа, и он страдает сейчас.