12915 Почему,чем человек становится лучше,тем ему тяжелее жить на Земле, вернее, выжить?

Почему, чем человек становится лучше, тем ему тяжелее жить на Земле, вернее, выжить?
_Жизнь__Работа__Деньги__Вера_Православие_
Здравствуйте, почему, чем человек становится лучше, тем ему тяжелее жить на Земле, вернее выжить. Я думаю, потому что он начинает видеть зло вокруг, на работе, по дороге на работу, в СМИ, что делать, если я живу здесь.я отработал полгода в фирме, три месяца я не вижу зарплату, как быть?

Отвечает священник РПЦ МП протоиерей Анатолий (Гармаев)
Потому, что земля и земная жизнь — это царство активного зла. Царство активного добра- это Церковь. Но ей, Своей Церкви Господь сказал: «В мире скорби будете»(Ин. 16,33). Он благословил Свою Церковь как «овец сред волков» (Мф. 10,16). Но, при этом, чтобы не унывали, как теряющие жизнь или средства для жизни. Напротив, жили и радовались. Как жить, когда земное отнимает жизнь? Господь сказал через апостола: «праведный верою жив будет» (Гал. 3,11). «Верую, — произносим мы символ веры, — в Троицу, Отца, Сына и Святого Духа, которая на небе; в Церковь, которая на земле (и на небе), во едино данные обеты крещения, и само крещение верую, что с момента таинства реальное исполнение мною обетов крещения, которых два: отрицания Сатаны, его падших ангелов, дел его и служений ему, и сочетания со Христом и веры в Него, в весь символ веры, эти два обета теперь сопровождаются Божиим участием и помощью Его, т. е. реальное исполнение обетов, особенно отрицания, и, наконец, чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. В итоге: верую, исповедаю и чаю. Верую в схождение Бога с Небес на землю, как тогда, так и сегодня, на каждой литургии в каждом храме, верую в Церковь, в это орудие Божие, которым, как бы половником выбираются из всего человечества «праведные и призванные» быть чадами Божиими, чтобы их после подготовки, выверки и достижении верности Христу, переправить из земного в Небесное Царство. Там их (нас) ждёт жизнь, про которую сказано «не приходило то на сердце человеку, что Бог приготовил любящим Его» (1 Кор. 2,9; или Исаия 64,4). Когда же говорю исповедую, то есть все дни до смерти исполняю, не просто знаю, или говорю о них, но исполняю два обета (обещания) крещения — отрицания не только мистических сил — сатаны и падших ангелов — но и мира сего с его делами и служениями тьме и земной жизни, и второй обет сочетания Христу и Его Церкви. Не просто вхождения в ограду Церкви, но движения к Её дому. «Устроивший дом есть Бог (Отец), а Христос, как Сын в доме Его. Дом же Его — мы, если только дерзновение и упование твёрдо сохраним до конца»(Евр. 3,4–6). О каком дерзновении говорит апостол? «Вы показываете собою, что вы — письмо Христово, написанное в сердцах наших Духом Бога Живаго… (Поэтому) действуем с великим дерзновением…преображаемся от Господня Духа» (2 Кор. 3,3, 12,18). Чтобы «благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово, и открыть всем, в чём состоит домостроительство тайны, (в которую имеем) «надёжный доступ через веру в Него» (Еф. 3,8–9,12), «имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть Плоть Свою» (Евр. 10,19–20). И апостол Иоанн добавляет: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом. Вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» (! Ин. 5,10,13–14), «Мы имеем дерзновение в день суда, потому, что поступаем в мире сем, как Он. И имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4,17,21). А если «соблюдаем заповеди Его, то, чего не попросим, получим от Него» (1 Ин. 3,22). «Знайте и то, всякий делающий правду, рождён от Него. Всякая неправда есть грех. Мы знаем, что всякий рождённый от Бога, не грешит, но рождённый от Бога хранит себя. Мы знаем, что мы от Бога, и что весь мир лежит во зле." (1 Ин. 2,29; 5, 17–19).
Помимо дерзновений ещё надо твёрдо сохранять до конца «упование». И здесь мы приходим к последнему члену символа веры: «Чаю жизни будущего века». Без этого «чаю» много христиан поначалу с ревностью вошли в церковную жизнь, но со временем началось с ними обмирщение или, о чём подробно пишет святитель Феофан Затворник, падшее человека начинает заявлять свои права на него. Оживают и, как болото в самом человеке, начинают втягивать его в себя греховные покровы сердца — плотяность, многозаботливость и рассеяность. Через них и внешняя жизнь человека начинает возвращать его по плотяному покрову прежнюю суету об удобстве и телесном комфорте, по многозаботности различные заботы о земном устроении жизни и по рассеяности рассеивает по сотням впечатлений от телевизора, интернета, а в последнее время от новостей. Новости и будут той мышеловкой, на которую и попадутся много христиан и уже безвозвратно пойдут за образом зверя, потом и за зверем.
И только чаяние жизни в Царстве Небесном будет придавать человеку силы, чтобы обеты крещения исполнять и держать до конца, т. е. до смерти или второго пришествия Христова, не участвовать в делах мира сего, как в делах тьмы. А так, как для этого нужно обретать силы Божии, то без Церкви это невозможно, поэтому и надо до конца держаться Церкви. Ею и Царство Божие внутрь нас есть здесь на земле, Ею и Царство Небесное открывается после смерти и Страшного Суда. Здесь только есть ещё одно откровение о верных Церкви. Действительно пребывающие в Церкви, т. е. исполняющие заповеди блаженств, за это исполнение «гонимы будут»(2 Тим. 3,12). Или «блаженны вы, егда погонят вас» (Литургия) И даже больше: «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас» (Мф. 24,9) «И будете ненавидимы всеми за имя Мое» (Лк. 21,17). Всеми, эти и родными, близкими. Потому, что наступит время, когда имеющие в своей семье или в родне кого-либо, кто продолжает называть себя именем Христа — потому, что иначе, как верный, поступать и жить не может, за одного такого даже до смерти будет страдать вся семья и весь род. Это уже было в советское время, когда за лишенцев или за тех, на ком стояло клеймо «враг народа», попадали в тюрьмы и на каторгу все домашние.
В Вашем вопросе о том, что хорошему человеку труднее жить, вы думаете, потому, что он начинает видеть зло вокруг. Видеть зло это тоже зло. Конечно, такой человек будет страдать от зла вокруг и от зла, греха в себе. Сейчас много таких желчных стариков и старух, которые на зло вокруг пишут очень злые письма во все инстанции. Но не о них Христос сегодня в Церкви, хотя и ради них тоже. То есть, на земле христиане не земной жизнью живут. Поэтому и смерть для них не кончина, а приобретение — Христа и жизни вечной.
Как быть с зарплатой за три месяца? Прочтите со вниманием ещё раз всё, что записал для вас. Бог даст, может быть всё и устроится. Или ответ придёт, опять же Бог даст, как-то сам собой. Простите, если уж совсем невпопад написал, т. е. вы ждали совсем другого характера ответ.
Мир вам. Протоиерей Анатолий Гармаев