13718 Невидимый мир

13718 Невидимый мир
_Болезнь__Мысли__Страхи__Грех__Вера_Православие__Душа_
Святой Иоанн Кронштадтский говорил: «Если бы люди видели, кто их окружает, многие бы сошли с ума». … Другими словами, если бы человек хоть чуточку заглянул в невидимый мир, он бы сошёл с ума… Т. е. наш помраченный миром-грехом ум не может увидеть невидимое и прикоснуться к Богу…? Или, другими словами, нужно потерять ум помраченный миром-грехом, чтобы увидеть и хоть что-то понять….?
Когда я стала принимать препараты, назначенные врачом-психиатром, в первый же день поняла, выйдя на улицу, что «канал» в небо закрыт, что помыслы идут, их много, зацикливания нет на них и запоминания их тоже не имеет места быть — грехов в помыслах, к сожалению, не видно становится. Плюс в том, что нет навязчивых и гибельных для души мыслей, с которыми приходилось вести буквально войну: каждый день был испытанием и сражением за жизнь вечную (был страх попасть в ад), сражением с невидимым врагом человеческим.
Сегодня вечером иду на молитву — подвести итоги дня надо, покаяться перед сном во грехах, а вспомнить нечего….вдох, выдох, глаза ладонями закрыла и говорю: «Господи, а грехи-то где мои? Я их перестала зрить — в помыслах ни одного греха за целый день так и не нашла….»
И горько, что заболела, и горько было признать и к врачу идти созначаться, хотя православный человек только Бога должен бояться, и думать лишь бы не навредить ни себе и другим… Поэтому и побежала за помощью к врачу… Болезнь признана… Лечение назначено… Лечимся…
И плачу сегодня пред Богом от того, что понимаю: болезнью могу что-то понять и воспринять иначе. «Господи, почему так? Такой ценой? Такой болью? Повреждением мирского разума»?
И как мучительно было находиться в непонятном и непривычном состоянии, будто душа за всё прошлое (за грехи мои) была определена навечно на видение мучительных картин, помыслами мучительными одолеваемая была, вопрошала к Богу. но Господь будто не мог ничем помочь (страшное состояние Богооставленности)….
04.09.17 Mon 17:01 — протоиерей Анатолий ГармаевNew
Отвечает священник РПЦ МП протоиерей Анатолий (Гармаев)
Само описание вашего внутреннего состояния, добрая раба Божия, настолько ясное и разумное, что читать о «повреждении мирского разума» как-то и неловко. В это же время вы уже скорбите о своем состоянии и само письмо — искреннее, простое — это преддверие покаяния. Грехи в помыслах перестали зрить, а душа ваша живая переживает начатки страха Божьего. По вашему письму видно, что, «принимая препараты» вы освободились от своего поврежденного ума, который вы называете мирским разумом, — это внешний, рассудочный ум — и вернулись к началу ума разумного. Есть даже плачь у вас. А грехи, которые куда-то делись, грехи в помыслах, хорошо, что вы освободились от них — их вы знали по своей начитанности, рационально. Из-за этой рациональности, по-видимому, и в больнице психиатрической пришлось лежать. Так бы по простоте души были бы с Богом, как это бывает у простых верующих или у блаженных. Но рациональность, а за ней гордость духа раздвоили сознание и привели в больницу. Не скорбите об утраченных начитанных грехах. Скорбите Богу так, как вы уже это делаете в вашем письме. Добавьте только чтение псалтыри. И не оставляйте церковной жизни. У вас живая душа и будьте с нею.
Мир вам. Протоиерей Анатолий Гармаев