13434 Нарушение обетов - принял постриг слишком быстро и в результате покинул обитель, не знаю как быть дальше...

13434 Нарушение обетов — принял постриг слишком быстро и в результате покинул обитель, не знаю как быть дальше…
_Монастырь__Вера_Православие__Грех_
Отче, запутался я совсем. в недоумение. слишком быстро принял постриг, не зная ничего о жизни монашеской и в результате покинул обитель. живу во грехе и не знаю как дальше то быть.

  • Ответить

26.08.17 Sat 09:10 — протоиерей Анатолий Гармаев
Отвечает священник РПЦ МП протоиерей Анатолий (Гармаев)
С детьми бывали случаи, когда родители их приводили в подготовительный класс, а мальчик или девочка по нахлынувшему у них вдохновению показывали такие результаты, что школьные учителя принимали решение зачислить их сразу во 2ой класс, минуя подготовительную группу и первый класс. Шло время, вдохновение заканчивалось и всем становилось ясно, в том числе и самим детям, что они ученики не второго класса, а подготовительной группы. Их возвращали обратно. Для детей это было большим облегчением, учеба вновь стала посильной и начала приносить радость. У детей вернулась жизнь. Правда, были два мальчика, которые очень страдали от этого перевода в подготовительную группу. Страдали задетым самолюбием, уязвленным тщеславием. Один из них даже кушать перестал от огорчения. А другой вместо учебы начал капризничать и совсем потерял способность к обучению даже в подготовительном классе. Напала на него тупость.
У вас похожая ситуация. Но в ней нет никаких причин для огорчения. Ошиблись вы и те, кто постригал. Но от этого подготовительный класс не отменился. Никто его не закрывал. Вышли из монастыря и с ясным сознанием уровня своего воцерковления продолжили свой путь к Богу. Говорю продолжили, а не начали, потому что начало у вас уже давно было, да еще такое, что привело в монастырь. И эта жизнь к Богу никуда не делась. Если только сами вы не будете ее гасить своими печалями и огорчениями, что сразу не удалось героем стать, тогда и жизнь к Богу воспрянет. Но, скажете вы, были уже обеты. Были. И они тоже никуда не делись. Оставайтесь верным им. Только распорядок вашей церковной жизни будет в объеме не монастырского класса, а подготовительного к монастырю, т. е. так, как это и было бы, если бы вы не поспешили. Как бы это было? Наметили бы себе путь — в монастырь. И начали бы узнавать о нем подробности, параллельно осваивать церковную жизнь как приближение к Богу, затем как служение Богу, и после этого как угождение Богу. Так и теперь в такой последовательности делайте все. А там и подойдете к тому, чтобы вновь восстановить уже случившееся преждевременно свое посвящение Богу. В этом пути к Богу данные вами обеты остаются в силе, ничему не мешают. Распорядок жизни только будет у вас не монастырский. Какой же он будет? Такой, какой бывает у тех, кто к монастырю только готовится.
Чтобы иметь цель снова восстановиться в обете целомудрия, старайтесь не грешить. Грешите — ну так кайтесь и снова старайтесь не грешить. Чтобы подниматься ко второму обету послушания, найдите священника — духовника и у него проходите постепенную школу послушания. Как это может быть и в чем будет заключаться школа — прочитайте в дополнение к настоящему мой ответ на вопрос № 13216 «очень хочу иметь в своей жизни духовного наставника». О целомудрии можно прочитать мой ответ на вопрос № 9978 «никак не могу избавиться от рукоблудия». Чтобы упражняться в достижении обета нестяжания совсем нет никаких препятствий. Живите, насколько можете, для людей, замечайте их нужды, будьте чуткими и участвуйте в их судьбах, учитесь разделять с людьми и горе и радость. Все это есть сердцевина, из которой рождается нестяжание. Можно ничего у себя не иметь и ничем себя из материальных предметов не окружать. Но при таком образе жизни из года в год делаться черствым, равнодушным к людям, деревенея душой и каменея сердцем. И в этом оправдывать себя нестяжанием, не подозревая, что такое нестяжание — мерзость перед Богом. О заповедях любви к Богу и к людям сказано, что они источник всех добродетелей. «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22, 40).
По данным вами обетам вы монах, а по готовности исполнять их вы новоначальный в церковной жизни. Разве в этом есть причина для огорчения? Нет никакой причины. Наоборот, теперь можно с толком и расстановкой идти ступенями церковной жизни, не борзясь и не притязая. В итоге будете потом послушником, потом иноком. А дальше и до монаха дорастете. Нет в этом никакой беды, и предательства никакого нет. От того, что дети еще не научились писать и считать они не делаются позором для родителей. Все в свое время. Лишь бы они оставались при этом сынами и дочерями, любящими родителей и принадлежащими своей семье, т. е. ее укладу жизни. Так и вы оставайтесь сыном церкви, любящим Христа и всех, кто с Ним на небе, и оставайтесь принадлежащим своей церкви, т. е. ее, церкви, укладу жизни. Помоги вам Бог.
Мир вам. Протоиерей Анатолий Гармаев