Осенний семинар, вводящий в церковный 2017-18 год (План по дням)
- Подробности
- Опубликовано 21.11.2017 09:41
Скачать Текст в формате Word здесь
, Перед семинаром для устроителей — обязательно послушайте:
Как устроителю быть в жизни семинара? (5 мин.) http://otradavolga.podfm.ru/seminarvvodnii/696/
Задача, замысел и плод дня (11 мин.)
http://otradavolga.podfm.ru/seminarvvodnii/697/
Разница между рефлексией и разумением (10 мин.)
http://otradavolga.podfm.ru/seminarvvodnii/698/
1500 -1650 Одинарный круг
!Орг. момент! — предварительно расставить лавки, стулья по максимальному кругу комнаты!
1. Рассчитаемся на
2. Звучит задание — слушаем, потом записываем. Вначале одну минуту — подумать; дальше по 7 минут на каждого; по прохождении 7 минут по колокольчику смена говорящего; всего 15 мин. на работу в паре.
3. При переходе. Все
Вопросы одинарного круга (каждый вопрос сначала слушаем, потом записываем в тетрадь):
1. Как спасаешься брат/сестра?
2. «Блаженны милостивии, яко тии помилованы будут». Жива ли в вас эта заповедь во взаимообращениях с людьми? Как?
3. Бедныя я человек! Хочу исполнить правила «3по3», но….
4. 4. В нас есть внешний человек и внутренний, сокровенного сердца человек. Чем в тебе христианине живёт внешний и чем внутренний?
5. Из завещания священноисповедника Сергия Правдолюбова: «Христианство и подвиги — две вещи нераздельные. Или ты подвижник — и тогда христианин, или избегаешь подвигов, не хочешь их совершать — и тогда ты не христианин, свернул с христианской дороги, подался на широкий путь и легко и свободно зашагал к погибели… Мы слабы, мало заботимся о спасении души, не умеем жить
Если теперь не начнем, то когда же соберемся?»
Что есть подвиг? Что для тебя значит «Если теперь не начнем, то когда же соберёмся?»
6. Что и кого вам дал одинарный круг?
1650 -1700 Перерыв
1700 -1900 Знакомство «Расскажи о себе»
Порядок проведения Знакомства:
Все участники садятся, образуя большой круг (заранее расставить стулья, лавки). Желательно, чтобы сидели не за столами, а как на костре — открыто друг к другу (Как это было у нас см. на Фото).
3 минуты даётся на то, чтобы собраться с мыслями, и кто готов первый начинает говорить. «Расскажи о себе» — это значит, расскажи о себе то, что тебе сейчас хочется сказать — не более 5 минут. А потом присутствующие могут спросить, задать любые вопросы этому человеку. 2–3 вопроса. Затем тот, кто
Можно пропустить свою очередь, рассказать после всех, но тогда человек рискует, что в конце на него может не остаться времени.
Как мы рассчитывали время? Обозначили так: когда человек говорил, один из устроителей следил за временем, по прохождении
Приготовить заранее 5 текстов:
«Про отнесение, о. Анатолий»
Правила семинара
Свойства семинара
День 2. Слово свт. Феофана
О благорасположении — для раздачи каждому
900 — Молитва
905 — 950 Отнесение ко вчерашнему дню
1) 905 -920 Слово об отнесении «что это такое?» (Текст есть. Это слово слушали на прошлом семинаре. Нужно выбрать основное; пересказать,
2) 920–925 Собраться с мыслями ради формирования отнесения ко вчерашнему дню.
1) 925–950 Отнесение могут сделать 5 человек. У кого есть отнесение и он может поделиться вслух, поднимите руки. Те, кто поднял руки (не больше 5 человек), скажите на всех по 3–5 минут каждый в той же последовательности, в какой поднимали руки. Заявиться по ходу уже нельзя. Те, которые сразу подняли руки, только те и участвуют в отнесении.
Если никто из участников не решается, то устроители задают тон, поднимают руку и делают отнесение.
!!!Устроителям!!! Часто участники семинара делают не отнесение, а говорят о своих впечатлениях, выводах, даже анализ могут сделать.
Чтобы самим устроителям в этом разбираться и уметь помочь участникам семинара, нужно хорошо прочитать слово Текст «Про отнесение, о. Анатолия». В этот слове есть разные виды того, что может говорить человек (хотя бы первые 2 раза надо помочь.)
На семинаре в Отраде мы в составе
905 — 950 Вспоминаем правила семинара
!Устроителям! Заранее прочтите правила и свойства семинара. Люди путают одно с другим. Помогите разобраться, а для этого сами вчитайтесь. Правила — то, что выправляет тебя. Свойства — то, в чем пребываем. Есть правила, которые связаны со свойствами.
При том уточняйте, вошли ли они в жизнь и как? (чтобы человек различал, от ума он говорит и просто по памяти или правдиво из жизни)
1) 950 — 955 Слово устроителя: «Жизнь семинара — это жизнь церковная»
В жизни нам нужны правила и законы, у жизни есть то, что ей свойственно. Мир сей также живёт по определённым законам, правилам. И Церковь имеет свои правила, законы, свойства. Свойство — это качество, признак, который составляет отличительную особенность
Семинар — как одна из форм церковной жизни. В ней мы учимся правилам церковного общения, учимся быть в свойствах семинара. Верим, что Господь на семинаре сугубо участвует в нас, поддерживая наше стремление развиваться, идти вперёд в духовной жизни. Не забывайте о правилах и свойствах семинара особенно в трудных ситуациях. Они являются ключом, который открывает спасительную дверь, они нам — в помощь, защиту и укрепление.
2) 955 — 1020 Поделитесь теми из правил семинара, какие вошли в вашу жизнь (то есть вы применяете в жизни)?
Без заглядывания в тетрадь,
3 минуты — вспомнить;
поделиться на всех — 20 мин.
1020 — 1050 Вспоминаем свойства семинара
1) 1020 — 1043 Задание: Поделитесь теми свойствами семинара, в которых вы живете. 3 ́ — собраться с мыслями; 20 ́ — поделиться вслух
2) 1043 — 1050 Устроитель подытоживает свойства — зачитывает, поясняет (Текст «Свойства семинара»)
1050 — 1055 Делимся на группы.
Количество
Число людей в группе будет исходить из общего числа участников и количества устроителей. У каждого устроителя своя группа.
1055 — 1100 Перерыв
1100 — 1130 Задание: Как вы знаете расположение и милость к ближнему?
Свободное общение, но чтобы все успели сказать.
1130 — 1245 — Задание: Был ли ты по отношению к ближнему в том, о чем ты сейчас говорил,
!!!Устроителям!!! Задания такого рода составляют суть работы дня!!! Это перевод от содержания к жизни, от ума и размышления на духовные темы к жизни духовной. Не то, о чем говорил человек, а как он жил при этом. Задачи устроителя:
1) Выявить, из чего человек в теме и почему предметы темы не переводились в жизнь?
Скорее всего, люди оставаясь в содержательном уровне, будут пытаться выполнять это задание, не подозревая, что по отношению к задающему вопросы устроителю и друг к другу они не собираются жить и не живут ни расположением, ни милостью. Вместо этого реагируют либо самореализацией, либо самоутверждением, либо задевающимся самолюбием. Слышат ли они это в себе?
3) В конце работы группы её устроитель как участник тоже просит группу прийти на помощь: «Группа, помогите мне, как я помогала каждому из вас. Как я была /был в работе?»
4) Вам придётся в течение всего семинара трудиться, чтобы слышать это. Бывает, что падшая природа в человеке открыто себя проявляет, но, как правило, она маскируется, и человек свято верит в то, что он в расположении и милости ко всем. Чтобы помочь, необходимы внимание, молитва и участие в людях с вашей стороны. Не бояться сказать, что увидели. Главное иметь расположение и заботу об участниках — из этого будут рождаться нужные слова. Иногда человека выдаёт скучающий вид — ему неинтересен ближний. Другой большую часть времени работы в группе занимает рассказом о себе — самореализация. Третий — ответив, сидит молчит, не передаёт слово — ему не интересно, как у другого, главное, что он сказал. Четвертый перебивает, пятый постоянно советует, где надо и где не надо. Шестой — сидит в своих проблемах, переживаниях — это занятость собой. Это все — преданность себе. Об этом семинар. Помните, что расположение — это занятость ближним, а не собой; «плач с плачущим и радуйся с радующимся»; разворот к ближнему, его боли, его проблеме; бдение о душе другого.
5) Могут быть случаи, когда большую часть времени всю группа посвятит
1245 — 1300 Накрытие столов
1300 — 1400 Обеденная трапеза
1400 — 1500 — Труды в саду («Вместе»)
1500 — 1550 Слово свят. Феофана о благорасположении
1) 1500 — 1513 Устроитель читает вслух Текст «День 2. Слово свят. Феофана» о христианской любви
2) Раздаем каждому Текст «День 2. О Благорасположении. Каждому для раздачи»
3) 1513 — 1520 Прочтите текст и побудьте с прочитанным (7 мин.)
4) 1520 — 1550 Работа в группе: Довести до точного понимания слова свт. Феофана Затворника.
Порядок работы: в группе выбрать того, кто будет вслух читать. Читать и если
1550 -1645 Работа в группе: Был ли ты по отношению к ближним в группе в благорасположении и милости к ближним?
Устроителям!!! Закрепление узнавания работы до обеда. Суть работы дня!!! Это перевод от содержания к жизни, от ума и размышления на духовные темы к жизни духовной. Не то, о чем говорил человек, а как он жил при этом.
1645 -1745 Работа по разумению дня и себя
1) Что было в нашем собрании в целом?
2) Что было в нашей группе?
3) Что было со мной?
В конце часа подытожить в группе, кто какое разумение произвел и произвел ли именно разумение. Во время работы по разумению человек может быть в разумном, сердечном (впечатление) расположении к событию, ситуации, волевом пребывании (человек будет скучать, сидя и ничего не делая), содержательном (рассудок), отнесении в изменении мировоззрения.
Если человек перечисляет внешние события, задания, которые выполнялись, — это не разумение, а событийный ряд.
Приготовить заранее:
5 Аудио
Текст «День 3. Слово свт. Феофана»
«О благожелании» — для раздачи каждому
900–905 Молитва
905 -940 Отнесение ко вчерашнему дню. В свете чего, в каком свете мы видим вчерашний день?
1)905–910 Собраться с мыслями ради формирования отнесения ко вчерашнему дню.
2) 910–940 Отнесение могут сделать 5 человек. У кого есть отнесение и он может поделиться вслух, поднимите руки. Те, кто поднял руки (не больше 5 человек), скажите на всех по 3–5 минут каждый в той же последовательности, в какой поднимали руки. Заявиться по ходу уже нельзя. Те, которые сразу подняли руки, только те и участвуют в отнесении.
Если никто из участников не решается, то устроители задают тон, поднимают руку и делают отнесение.
!!!Устроителям!!! Часто участники семинара делают не отнесение, а говорят о своих впечатлениях, выводах, даже анализ могут сделать.
Чтобы самим устроителям в этом разбираться и уметь помочь участникам семинара, нужно хорошо прочитать слово Текст «Про отнесение, о. Анатолия». В этот слове есть разные виды того, что может говорить человек (хотя бы первые 2 раза надо помочь.)
940 — 1005 Как вчера вечером батюшка нас выводил к деланию расположения
Аудио 3.1. Устроители о работе с о. Анатолием. Как выходить к деланию расположения (19 мин.) http://otradavolga.podfm.ru/seminarvvodnii/700/
1005 -1010 Делимся на группы.
Количество
Число людей в группе будет исходить из общего числа участников и количества устроителей. У каждого устроителя своя группа.
1010 — 1050 Задание: Как в вашей группе вчера выполнялись задания 2 и 4? Это те задания, где спрашивается «Был ли ты по отношению к ближним в группе в благорасположении и милости к ближним?» (40 мин.)
1050 — 1105 Слушаем Аудио 3.2.О сути работы дня (12 мин.) http://otradavolga.podfm.ru/seminarvvodnii/701/
1105 — 1140 Задание на работу в группе:
1) 1105 — 1120 Что вы услышали из сказанного батюшкой? (15 ́)
2) 1120 — 1145 В предыдущей работе был ли ты в делании расположения к ближнему? (25 ́)
Устроителям!!! Суть работы дня!!! Это перевод от содержания к жизни, от ума и размышления на духовные темы к жизни духовной. Не то, о чем говорил человек, а как он жил при этом.
1145 — 1155 Слушаем Аудио 3.3. Пример о Любе (7 мин.) http://otradavolga.podfm.ru/seminarvvodnii/702/
1155 — 1230 Задание на работу в группе:
1) 1155 — 1210 Что вы услышали из сказанного батюшкой? (15 ́)
2) 1210 — 1235 В предыдущей работе был ли ты в делании расположения к ближнему? (25 ́)
Устроителям!!! Суть работы дня!!! Это перевод от содержания к жизни, от ума и размышления на духовные темы к жизни духовной. Не то, о чем говорил человек, а как он жил при этом
1235 — 1250 Слушаем Аудио 3.4. Расположение и милость — это жизнь (12 мин.) http://otradavolga.podfm.ru/seminarvvodnii/703/
1250 — 1300 Накрытие столов
1300 — 1400 Обеденная трапеза
1400 — 1500 Труды в огороде
1500 — 1520 Слово свят. Феофана Затворника о благожелании
1) 1500 — 1513 Устроитель читает вслух Текст «День 3. Слово свят. Феофана» о христианской любви
2) Раздаем каждому Текст «День 3. О благожелании. Для раздачи каждому»
3) 1513 — 1520 Прочтите текст и побудьте с прочитанным (7 мин.)
1520 — 1600 Работа в группе:
1) 1520 — 1540 Довести до точного понимания слова свт. Феофана Затворника (20 мин.)
Порядок работы: в группе выбрать того, кто будет вслух читать. Читать и если
2) 1540 — 1605 Ясно ли вам, как в жизни вы будете это делать? Что не ясно? (25 мин.)
1605 -1640 Работа в группе: В предыдущей работе был ли ты по отношению к ближним в желании участия в них?(35 мин.)
1640 — 1645 Слушаем Аудио 3.5 Слово о разумении себя (2 мин.) http://otradavolga.podfm.ru/seminarvvodnii/704/
1645 — 1650 Слушаем Аудио 3.6 Что такое самосозниние по свят. Феофану Затворнику(4 мин.) http://otradavolga.podfm.ru/seminarvvodnii/722/
1645 — 1745 Работа по разумению дня и себя
1) Что было в нашем собрании в целом?
2) Что в целом было в нашей группе?
3) Что было со мной?
Приготовить заранее:
3 Аудио
Текст «День 4. О благопопечении — каждому
Лист «День 4. 3 по 3 + благо» — на каждую группу
900–905 Молитва
905 -940 Отнесение ко вчерашнему дню. В свете чего, в каком свете мы видим вчерашний день?
1) 905–910 Собраться с мыслями ради формирования отнесения ко вчерашнему дню (5 мин.)
2) 910–935 Отнесение могут сделать 5 человек. У кого есть отнесение и он может поделиться вслух, поднимите руки. Те, кто поднял руки (не больше 5 человек), скажите на всех по 3–5 минут каждый в той же последовательности, в какой поднимали руки. Заявиться по ходу уже нельзя. Те, которые сразу подняли руки, только те и участвуют в отнесении.
Если никто из участников не решается, то устроители задают тон, поднимают руку и делают отнесение.
935 -955 Слушаем Аудио 4.1 Замысел семинара в направлении трудов года (19 мин.) http://otradavolga.podfm.ru/seminarvvodnii/705/
955 -1000 Делимся на группы.
Количество
Число людей в группе будет исходить из общего числа участников и количества устроителей. У каждого устроителя своя группа.
1000 — 1025 Задание на работу в группе: За два дня работы на семинаре какой я извлек для себя урок?
Урок — это когда открылось должное, правильное, как надо было. При этом мне можно было так сделать или так пойти, а я по
Урок — это позитив с откровением, что ему мешало, чтобы впредь не держаться помехи.
1) 5 ́ подумать в тишине
2) 20 ́ поделиться в группе
1025 -1040 Слушаем Аудио 4.2 Ошибка при труде над расположением (11 мин.) http://otradavolga.podfm.ru/seminarvvodnii/706/
1040 — 1125 Задание: Какую задачу на год по освоению в повседневной жизни расположения и доброжелания я извлекаю из урока
1) 1040 — 1045 самостоятельная работа (5 мин.)
2) 1045 — 1125 По очереди спросите группу, над какой задачей они вам рекомендовали бы работать в течение года. После того, как все вам скажут, сами скажите, какую задачу вы сами взяли. И так — каждый в группе (40 ́).
Рекомендация: Тем, у кого бала встреча на семинаре опираться только на то, как вы знаете этого человека по
1125 — 1245 Задание: Бедный я человек, как прийти мне к неистребимости расположения и доброжелания при исполнении «3по3», при том, что я сейчас неистребимо сижу с самим собой.
Рекомендация:
a) Помогите друг другу и трудитесь над задачей на год.
b) работаем сейчас над
1. Не объясняйся, не пререкайся, не укоряй
2. Уступи, отдай, прости
c)
Постараться помочь друг другу вскрыть способы неистребимо держаться своего. «Свое» — жизненные позиции, принципы, которые человек себе как замок повесил. Один из способов неистребимости — «я ничего не понимаю», или настаивать на своем, объясняться, укорять, то есть характер.
По возможности раздать хотя бы листы с правилами «3по3». Есть Таблицы с привязкой расположения и доброжелания
1300 — 1400 Обед
1400 — 1500 Труды
1500 — 1530 Работа со словом свт. Феофана о благопопечении
1) 1500 — 1505 Устроитель читает вслух Текст «День 4. О Благопопечении»
2) Раздаем каждому Текст «День 4. О Благопопечении»
3) 1508 — 1515 Прочтите текст и побудьте с прочитанным (7 мин.)
4) 1515 — 1535 Довести до точного понимания текст свт. Феофана (20 мин.)
Порядок работы: в группе выбрать того, кто будет вслух читать. Читать и если
1535 -1630 Задание на работу в группе: В какой трудной для меня ситуации и с кем мне точно нужно осваивать попечение в одном из действий последней тройки правил «3 по 3» — «Утешь, сделай, устрой». Поделитесь в группе.
1630 — 1640 Слово о. Анатолия. Аудио 4.3 О разумении всего семинара (5 мин.) http://otradavolga.podfm.ru/seminarvvodnii/707/
1640 — 1740 Работа по разумению дня и себя
1) Что было в нашем собрании в целом?
2) Что в целом было в нашей группе?
3) Что было со мной?
Домашнее задание: По примеру работы над правилами «утешь, сделай за другого, устрой», найдите для себя трудную ситуация и с кем вы будете применять расположение и доброжелание первой и второй строчки правил.
Приготовить заранее:
5 Аудио
Текст «День
Первый лист 3по 3, Второй лист 3по3 и Третий лист 3по3(может пригодится, прочтите и если надо распечатайте)
900–905 Молитва
905 -945 Отнесение ко вчерашнему дню. В свете чего, в каком свете мы видим вчерашний день?
1) 905–910 Собраться с мыслями ради формирования отнесения ко вчерашнему дню (5 мин.)
2) 910–935 Отнесение могут сделать 5 человек. У кого есть отнесение и он может поделиться вслух, поднимите руки. Те, кто поднял руки (не больше 5 человек), скажите на всех по 3–5 минут каждый в той же последовательности, в какой поднимали руки. Заявиться по ходу уже нельзя. Те, которые сразу подняли руки, только те и участвуют в отнесении.
3) Если никто из участников не решается, то устроители задают тон, поднимают руку и делают отнесение.
4) 935 — 945 Аудио 5.1. Отнесение о. Анатолия ко вчерашнему дню, о неистребимости черт характера (8 мин.) http://otradavolga.podfm.ru/seminarvvodnii/708/
945 — 1015 Дневник жизни
Предлагаем вам работу с дневником:
1. 945 — 950 Начертим табличку на ширину листа, разделим на 4 графы. Дать под запись только название граф (и переходить к Аудио; все пояснения в Аудио). Выделить на эту таблицу 1 страницу,
Дата Чувства защиты Защищаемая жизнь Неистребимое качество добра
Пережитые: досада, раздражение, злоба, ярость, гнев, укорение, обида, мщение, ропот, разочарование Какую жизнь мы защищаем.
Например: самолюбие, саможаление, равнодушие, чтобы меня не трогали, «Я — хороший/ая», «Я все делаю правильно», «Я все сам/сама знаю» Какая жизнь не нуждается в защите от меня самого, или в моей собственной защите.
Эта графа заполняется
1 раз в 10 дней, или 1 раз в месяц, или за полгода, год.
Например: меня обижали, а я не обижался; мне нахамили, а я был в доброжелательстве
2. 950 — 1007 Слушаем Аудио 5.2. Слово устроителя Натальи Львовны, пояснение к дневнику (17 мин.) http://otradavolga.podfm.ru/seminarvvodnii/709/
3) Заполнить Дневник по трём прошедшим дням семинара каждый лично.
4) В труде над дневником и «3по 3» могут помочь доработанная табл. «3по3"для ведения дневника (правда, немного другого дневника, который нам предлагался на летнем семейном поселении 2017 г.):
Первый лист 3по 3, Второй лист 3по3 и Третий лист 3по3
1015 — 1020 Формирование новых групп:
1) Делимся на группы.
Количество
Число людей в группе будет исходить из общего числа участников и количества устроителей. У каждого устроителя своя группа.
2) Раздать листы с правилами 3*3 (на группу 1–2 листа)
1020 — 1100 Задание на работу в группе: Из содержания семинара как три свойства любви (расположение, доброжелание и попечение) помогают нам через работу над правилами „3 по 3“ идти к христианским добродетелям: кротости, смирению, любви.
Предлагается свободное общение в группах из „как“, не из „что“.
!!!„Как“ — это из того, что пережито в опыте, „что“ — берётся из знания!!!
1055 Работа с текстом
1) 1055 — 1100 Раздать каждому „Текст.
(На сайте
2) 1100 — 1115 Прочитайте каждый самостоятельно предложенный текст. (15 ́) Рекомендация: Сам вопрос девушки прочтите кратко, чтобы понять, из какой ситуации задаётся вопрос. Ответ о. Анатолия длинный, если не успеете прочесть до конца, не расстраивайтесь — тексты теперь ваши.
3) 1115 — 1150 Задание: Довести в группе до точного понимания предложенный текст (35 ́) Порядок работы: в группе выбрать того, кто будет вслух читать. Читать и если
1150 — 1205 Аудио 5.3 Слово о. Анатолия о преданности худому в себе и преданности призваниям любви (12 мин.) http://otradavolga.podfm.ru/seminarvvodnii/710/
1205 -1245 Задание: Как данное содержание прочитанное и услышанное помогает нам в работе над неистребимой преданностью себе, запрещающей жизненные призвания. Что из этих черт характера проявилось в каждом из нас в дни семинара?
1300 Обед
1400 -1500 Труды
15 00 — 1640 Задание: Какую задачу на год по восстановлению в повседневной жизни жизненных призваний нам посильно сейчас поставить?
1) 15 05 — 1510 Слово о. Анатолия. Аудио 5.4 Подмена жизненных призваний (2 мин.) http://otradavolga.podfm.ru/seminarvvodnii/711/
2) Работаем над записанным заданием до 1640
1640 -1650 Аудио 5.5 Слово о. Анатолия, как работать с Дневником Жизни http://otradavolga.podfm.ru/seminarvvodnii/712/
1650 -1705 Работа над дневником по сегодняшнему дню
Задание: Заполните Дневник жизни относительно сегодняшнего дня
1705 -1750 Разумение дня и себя:
4) Что было в нашем собрании в целом?
5) Что в целом было в нашей группе?
6) Что было со мной?
6 — ой день. День — праздник!
Приготовить заранее:
2 Аудио
Лист „День
Текст „День
900 Молитва.
905 -935 Отнесение ко вчерашнему дню. В свете чего, в каком свете мы видим вчерашний день?
1) 905–910 Собраться с мыслями ради формирования отнесения ко вчерашнему дню (5 мин.)
2) 910–935 Отнесение могут сделать 5 человек. У кого есть отнесение и он может поделиться вслух, поднимите руки. Те, кто поднял руки (не больше 5 человек), скажите на всех по 3–5 минут каждый в той же последовательности, в какой поднимали руки. Заявиться по ходу уже нельзя. Те, которые сразу подняли руки, только те и участвуют в отнесении.
Если никто из участников не решается, то устроители задают тон, поднимают руку и делают отнесение.
5)
935 -1005 " Кто я есть?“
1) 935 -940 Слово ведущего: „День открывает год, год открывает ближайшие 3–15 лет, 3–15 лет открывают нам смерть и вечность. Мы пребываем в этой перспективе и в этой перспективе каждый из нас
2) Раздать всем листы „День 6. Кто я есть“
3) 940 -950 Заполнить анкету: Заполните пропуски и подчеркнуть то, что относится к вам
4) 950–1005 Рисунок.
Задание: На обратной стороне листа нарисуйте себя, где вы и кто с вами? (15 мин.)
Рекомендация: Выполните это задание в открытости и детской простоте
1005 -1015 Формирование групп (игровой способ):
рассчитайте заранее, по сколько человек будет в группах в дальнейших групповых работах — N
1) Все участники семинара кроме сопровождающих встают с мест и становятся все вместе на
В это время сопровождающие рассаживаются за столы туда, где будет проходить дальнейшая работа в группе.
2) Слово ведущего: Сейчас мы поиграем в игру „Облака и тучки“. Когда я говорю слова „Облака летают, летают…“ все участники начинают летать, изображают облачка (перемещаться по залу, махая руками как крыльями). Когда я скажу слова " …летают, летают, по трое собираются» — все должны найти друг друга в тройки и встать, взявшись за руки, тем самым образуя тучку. Те, кто не успели, остались вне группы — выпадают на землю в осадок (в оригинале выходят из игры, но в нашем случае, мы этого не делаем)
Начало игры.
! Ведущий следит, чтобы все активно играли!!!
Так играйте несколько раз, идя по возрастающей от 2 до N- количество людей, которые собираются в тучку. Если вы заранее рассчитали, что в группе должно быть, например, 5 человек, то когда в игре дошли до «…летают, летают, по 5 собираются» на этом остановитесь
3) Ведущий: Теперь всей вашей тучкой вы должны прилететь к любому из сопровождающих для дальнейшей групповой работы.
4) Тех, кто не вошел ни в одну группу, распределите сами.
1015 -1050 Групповая работа: Куда я живу? В кого я живу? С кем я живу? При этом
1) Собраться с ответом (3 ́)
2) 1018 -1050 Пусть каждый по очереди скажет, исходя из содержания семинара, а потом свободная беседа
!!!Устроителям!!! В том задании важно говорить из содержания семинара. Сначала практически все начинают говорить просто о себе и как они это понимают. Тогда должен следовать уточняющий вопрос: «А если говорить из содержания семинара,
1050–1120 Слушаем Аудио 6.1 О пути и программе всей жизни (19 мин.) http://otradavolga.podfm.ru/seminarvvodnii/713/
1120–1150 Задание: Восстановите в группе услышанное существенное содержание слова о. Анатолия (в свободном общении)
Есть разница существенного и личнозначимого содержания. Часто в подобных заданиях люди начинают говорить о личнозначимом.
Личнозначимое содержание — это то содержание, которое мне помогает, отвечает на личные жизненные затруднения, вопросы; на что отзывается моя душа.
Существенное содержание — это то, что сказал автор; по существу, что содержится в тексте (слове).
!!!!! В этом задании надо помогать друг другу восстановить именно существенное. Человеку свойственно почти всегда переходить к себе, от себя и в связи с собой. Например, учиться отвечать так: «Батюшка сказал
1150–1245 Задание: Чем из всего семинара осуществить мое дальнейшее движение года и последующих лет? Попробуйте ответить не от себя, а опираясь на содержание семинара.
Упреждение: Очень велика в людях сила жизни от себя, поэтому попробуйте ответить опираясь именно на содержание семинара.
́
1245–1400 Накрытие на обед
1500–1600 Работа с текстом в тех же группах
1) Раздать всем Текст «День
(На сайте
2) 1505–1520 Прочитайте каждый самостоятельно предложенный текст.
3) 1520 — 1600 Задание: Довести в группе до точного понимания предложенный текст. Порядок работы: в группе выбрать того, кто будет вслух читать. Читать и если
1600–1830 Слушаем Аудио 6.2
!!!! Если у вас останутся вопросы после того, как прослушаете эту
В конце
Получилось, что постепенно мы рассмотрели все рисунки, кто этого захотел. Рисунки показали очень много неожиданных вещей. Мы рекомендуем вам прослушать отобранные
6.3 Рисунок Любовь Герасимовны (7 мин.)http://otradavolga.podfm.ru/seminarvvodnii/716/
6.4 Рисунок Александры А. (11 мин.) http://otradavolga.podfm.ru/seminarvvodnii/717/
7. Рисунок Павла 39 лет (16 мин.)
http://otradavolga.podfm.ru/seminarvvodnii/718/
Этот комментарий послушайте обязательно
8. Рисунок Ольги Викторовны (20 мин.)
http://otradavolga.podfm.ru/seminarvvodnii/719/
9. Рисунок Агриппины Ивановны (10 мин.)
http://otradavolga.podfm.ru/seminarvvodnii/724
О. Сергий Попов не был на семинаре, но проповедь сказал как будто в продолжение того, что было на семинаре. (Если не получится послушать всем вместе, можно через 2–3 дня послушать каждому дома)
Проповедь о. Сергия Попова после семинара «О жизни» (9 мин.) http://otradavolga.podfm.ru/seminarvvodnii/714/
Если у вас появиться желание, чтобы о. Анатолий рассказал, что он видит по вашим рисункам, отберите не больше
Молитва на конец дела: Благодарстенные тропари:
Тропарь, глас 4:
Благода́рни су́ще недосто́йнии раби́ Твои́, Го́споди,/ о Твои́х вели́ких благодея́ниих на нас бы́вших,/ сла́вяще Тя хва́лим, благослови́м, благодари́м, пое́м и велича́ем Твое́ благоутро́бие/ и ра́бски любо́вию вопие́м Ти:// Благоде́телю Спа́се наш, сла́ва Тебе́.
Кондак, глас 3:
Твои́х благодея́ний и даро́в ту́не,/ я́ко раби́ непотре́бнии, сподо́бльшеся, Влады́ко,/ к Тебе́ усе́рдно притека́юще, благодаре́ние по си́ле прино́сим,/ и Тебе́ я́ко Благоде́теля и Творца́ сла́вяще, вопие́м:// сла́ва Тебе́, Бо́же Преще́дрый.
Богу нашему слава всегда, ныне и присно и во веки веков Аминь!
Желаем вам сил на проведение семинара, расположения друг к другу и всего самого наилучшего!!!!