Традиции Православной Отрады. Традиция на праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы

Когда, лет 5 назад, мы готовились к празднику Введения, чтобы на праздничной трапезе прославить Божию Матерь и снова, «днесь», пережить это событие, нам в руки попалась книга митрополита Вениамина Федченкова «Царство Святой Троицы», М. 2006 Удивительная по действию на читателей книга. Она позволяет увидеть праздник глазами самого Владыки и воспринять «благодать праздника» через живое ощущение и переживание его.

И еще из книги мы узнали, что есть «сближение праздника с русским обычаем: дарить девочкам в день Введения подарки, потому что Введение считается их, девственниц, праздником. Они по чистоте — тоже, „невесты Божии“, и особенно близки Приснодеве» (стр. 224)

Мы решили возродить этот обычай у себя в общине, благо есть в семьях девочки от 3-х лет и старше. Но что дарить?

Выбрали — цветные, атласные ленточки. Поехали покупать ленточки, а тут прямо под ноги и денежки ветром подкатили и купили столько ленточек, что потом на всех точь-в-точь хватило, хотя мы брали с избытком (на всякий случай).

Как же происходит вручение ленточки? В конце праздничной трапезы родители или крестные выводят девочку и поставляют ее перед всей общиной. Рассказывают о ней — как и в чем она трудится над собой, в чем возрастает. Затем говорят о ней свои родительские чаяние и надежды. После этого батюшка благословляет ребенка, говорит священническое напутствие и благословляет ленточку. Ее тут же, перед всеми мама повязывает на голову девочки.

Нашей Анне Поповой уже исполнилось 14 лет и ей в прошлом году торжественно повязали широкою ленту, сняв узенькую. Это означало, что она входит в возраст юношеский (девичий) и у нее новые задачи на пути ее нравственного и духовного развития. Нынче узенькую ленточку повязали 5-ти летней Елизавете Никоненко. Батюшка благословил ее научаться и возрастать в почитании, набожности и послушании.

Родители наших девочек видят в этом обычае благотворное воспитательное действие и творчески подходят к этому событию решили поработать и определить конкретные степени и признаки (вехи) на пути возрастания детей.

Появилась новая потребность — а как же наши мальчики? Для них тоже нужно событие такого рода.

Теперь ждем результатов этой работы и приглашаем желающих принять в ней участие.