Любой знак Богослужебного текста несет особый смысл

На примере одной из служб я хочу вам это показать. И если человек не подготовлен к этому своим внутренним состоянием, не наделен умением трудиться, умением обращать внимание на всякие мелочи, хотя в жизни, особенно, в Богослужении мелочей не существует, потому что там все время жизнь идет, не останавливается.

На примере службы Октоиха, воскресной вечерней службы, мы подходим к стихирам самой воскресной службы. Обращаю их внимание на каждые мелочи. Потому что когда мы работали с Богослужебными текстами, с ветхозаветными текстами, я тоже обращала внимание на то, что любой знак несет сакральный какой-то смысл. Там все в символах. Потому что тот мир иной. Он живет своими законами. И чтобы тот мир почувствовать, услышать, пришлось Кириллу и Мефодию эти символы ввести в наш пространственный мир с материальной основой.

Но это не значит, что мир наш является ограниченным каким-то пространством, все равно это выходит за рамки нашего внешнего мира. Когда я им показывала на примере, как это происходит в стихирах, они постепенно в это начинают входить. Вот, первая стихира: Вечерние наши молитвы пріими, святый Господи, и подаждь намъ оставленіе грехов, яко един еси, явлей въ мире воскреcеніе. Мы прочитываем эту стихиру до конкретики. Сейчас я не знаю, надо это делать или нет?

Прот. А. Гармаев:

— Проделай с нами это.

Воротникова Н. П.:

— Вот «Вечерние наши молитвы пріими, святый Господи» — в данной стихире нет действующего лица, т. е. конкретно от кого идет это повествование, не указано. Я просто обращаю на это внимание сразу, что, мол, найдите, пожалуйста, от кого идет повествование этой стихиры.